НОВОСТИ
АКТЕРЫ
ПЕВЦЫ
ГРУППЫ
ТЕЛЕНОВЕЛЛЫ
ФОРУМ
ЧАТ
О КОМПАНИИ
E-MAIL
  НОВОСТИ  
Что такое реггетон и с чем его едят!

«Dale, Dale moreno no pares moreno» (Давай мулатик, не останавливайся), «Abre las piernas, abre la boca, que voy pa dentro» (Раздвинь ноги, открой свой рот, я уже иду внутрь) - вот каковы слова модных нынче в США, Латинской Америке и Испании песенок в стиле «реггетон». Это музыкальное направление зародилось в США благодаря обитавшим там эмигрантам из Пуэрто-Рико и Панамы, в начале восьмидесятых. И сейчас разгораются нешуточные споры на тему того, что же все таки это такое: новое слово в музыке или просто мода, которая, как известно преходяща?

Латиноамериканцы хотят походить на американских «гангста-рэпперов». Как и они, исполнители «реггетона» обожают рэп и модную одежду известных марок и объединяются в «банды» или «племена» (tribus). И как некоторые из них, краеугольным камнем своего творчества избирают дробленые ритмы, (которые называют riddims) и чувственно-сексуальные (а иногда попахивающие откровенным мачизмом) тексты а также (изредка) тексты остро-социальной направленности. Но наибольший успех имеют не сильно нагруженные «легкие», развлекательные тексты. Слова композиций Дона Омара(Don Omar), Тего Кальдерона (Tego Calderon), Ники Джема (Nicky Jam), Магната и Валентино (Magneto y Valentino), Лито и Поляка(Lito y Polaco) или Эктора и Тито (Hector y Tito) учат своих слушателей «perrear» (глагол образованный от испанского слова «perro» - «собака») а это все равно что заниматься сексом но в танце (que es como practicar el sexo pero bailando). Как ни парадоксально приверженцев этого танца называют «котами» («gatos»).

«Ella le gusta que le den duro y se la coman...» - поет Ники Джем (в словах содержится прямое указание на обычный и оральный секс, который по словам Ники очень нравится лирической героине данного песенного произведения). А вот еще неплохой примерчик: «Купил я тележку и ну хот доги продавать. Классный у меня хот дог, твердый всем девчонкам нравится, так и тянут его в рот» -поет Рэнкин Стоун. Многим подобное кажется оскорбительным и «сексистским». Однако другая часть публики воспринимает реггетон как чистое развлечение.

Латиноамериканцы, безусловно на стороне реггетона хотя бы из соображений поддержки распространенного стереотипа «горячих латинских парней»: раз ты латино тебе должна нравится музыка которая объединяет и разжигает огонь в крови. Однако же реггетон продолжает завоевывать страны и континенты. Испания уже пала перед его чарами. Самыми популярными эм-си (maestros de ceremonia) были пуэртопиканец Вико Си и уроженец Панмы Чичомэн. Сейчас реггетоном заболели многие и многие тысячи людей по обе стороны Атлантики и есть европейцы пытающиеся делать реггетон.

В Испании сейчас популярны Дон Омар со своим «Dale Don Dale»" и Авентура со своим «Obsesión», особенно в виде полифонических мелодий для мобильников. Но до этого «Танцуй смуглянка» (Baila morena) Эктора и Тито и хит Лорны «Papi сhulo te traigo... el mmm» превысили все возможные рекорды продаж.

Реггетон с легкостью сочетает в себе несколько различных стилей. От регги в нем нет практически ничего несмотря на то что причастные к нему утверждают что его ритм является новой ступенью в эволюции ритма регги.

Второй составляющей реггетона является собственно рэп или речевка (fraseo) которую в городе Колон (Панама) называют «el ton» (тон). Вот и получается простое уравнение: регги плюс тон равно реггетон. Большинство «реггетонцев» - пуэрториканцы.

Раймонд Айяла, больше известный как Дэдди Янки, прославился своим хитом «Бензин» (Gasolina) с альбома «Barrio Fino» и пишет песни не только с эротическим но и с социальным уклоном и проявил себя как любитель сальсы выступив вместе Энди Монтаньесом и Доминго Киньонесом.

Пуэрториканец Вильям Омар Ландрон (Дон Омар) начал писать песни в 12 летнем возрасте. Его скромное социальное происхождение повлияло на его жизненный путь: в свое время у Омара были проблемы с наркотиками. Однако его хит «Dale Don Dale» является также и хитом продаж что предполагает довольно-таки радужное будущее как для него самого так и для жанра в целом.

Тего Кальдерон считается «магнатом реггетона» предпочитает песни социальной направленности и выступал в легендарном нью-йоркском клубе «Копакабана» и на летнем фестивале реггетона в Манхэттене (Reggaeton Summerfest).

Хомар Колон Рэйес (Jomar Colon Reyes), также уроженец Пуэрто-Рико, тоже занял свою нишу среди исполнителей реггетона. В его творчестве ощущается влияние поп-баллад и сальсы (его сестра, Эшли, исполняет меренге). Его альбом «Jomar presents Kolabo» тоже занимал первые строчки хит-парадов.

Без романтики не обойтись нигде, даже в реггетоне. За романтику тут отвечают мальчиковые дуэты. Например сердцееды Магнат и Валентино с диском «Без границ».

У реггетона есть и своя королева Айви Квин(Ivy Queen), пуэрториканка чьим билетом к славе стал альбом «Грубиянка» (Rude Girl).

19.03.2005
Источник: Terra
Автор перевода: LuzMirella © 2005

  ПОИСК