Всем привет. Смотрела оба сериала и не могу не высказать свои впечатления.
НРК в первый и последний раз посмотрела в год его показа по ТВ, 2005й вроде. И больше к нему не возвращалась. Тогда я и понятия не имела, что это адаптация латиносериала. Была уверена, что это наш оригинальный сериал. О том, что это ремейк узнала сравнительно недавно. Так что, сравнивать мне было не с чем. Сериал мне не понравился. Смотрела только лишь потому, что ничего лучшего по ТВ тогда не шло. Ну, а дальше по инерции - лишь бы досмотреть. Под конец и вовсе заставляла себя смотреть через силу, чтобы уж домучать до конца. А вот от оригинальной Бетти, которую посмотрела недавно, я пришла в полный восторг! В полкУ обожателей этого сериала прибыло на одного фаната - меня. Бетти я умяла примерно недели за две - в день до 10 серий смотрела, сидела до 3 ночи, не могла оторваться от сериала, так было интересно! Бетти лучше НРК по всем параметрам, тут и сравнивать нечего.
Наша Пушкарева (Уварова) меня раздражала с первой и до последней серии. Мало того, что некрасивая, сразу было понятно, что красавицы из нее не получится, так еще и придурковатая какая-то - вечно падала, разбрасывала документы, натыкалась на что-то и вообще вела себя крайне странно. Да еще и образ у нее слишком утрированный - она одевалась не просто старомодно, а даже фриковато как-то. Конечно, преображения никакого не получилось. Как была ни о чем, так и осталась. Тогда как Бетти (Ороско) изначально красивая женщина, и даже грим ее не портил. Красота была видна и под ним. А уж преображение получилось просто блестящим - в финале, особенно на свадьбе она супер красавица. Единственное, зря ей волосы выпрямили, с вьющимися она мне больше нравилась и сильный макияж ее портил, прибавлял возраста. Она сама по себе очень яркая и красивая, поэтому и макияж должен был быть легким, только подчеркивающим красоту - как на свадьбе, идеальный вариант. Да и придурковатой Бетти не была. Она только одевалась старомодно (но не как фрик!), да была малость не ухожена. И вообще, смотрелась вполне привлекательно на мой взгляд. Красоту ни одеждой, ни челкой не испортишь.
Жданов тоже не понравился сразу. Закидайте меня тапками, но убей не вижу ничего привлекательного в Антипенко. По мне, так обычный мужик, средней внешности. Уж точно не тот мужчина, по которому будут сходить с ума все женщины подряд и за ради которого подделаешь отчет, создашь липовую фирму и влюбишься с первого взгляда. Я бы ради него и пальцем не шевельнула. Вот Армандо (Хорхе Абейо) совсем другое дело! Вот это красавец, так красавец! Редкостной, какой-то неземной красоты мужчина! От такого мужчины и правда с первого же взгляда можно потерять голову раз и навсегда. Вполне понятно и почему Бетти в него сразу влюбилась по уши и все остальные женщины по нему сохли - от моделей, до секретарш. Предложи он любой - и она бы с ним пошла без вопросов. Я бы за ради такого мужчины и отчеты подделала, и фирму липовую создала, и даже на это дурацкое письмо Кальдерона забила бы и наслаждалась бы Армандо пока дают. Хотя, скорее всего я бы рядом с таким шефом просто работать бы не смогла - не смогла бы сосредоточиться на работе, когда рядом такой красавец.

Как вообще можно сравнивать Армандо со Ждановым?! Армандо настоящий аристократ, он как принц из сказки. И это видно по всему. По его безупречной осанке, по его прекрасным, изящным аристократичным рукам, на которые можно смотреть бесконечно, по его бесподобным дорогущим костюмам, которые идеально на нем сидели. Я на них обсмотрелась просто. Особенно хорош он был в светлых, светло-серых костюмах, контрастирующих с его смуглой кожей, как на показе, когда туда заявились Бетти и секретарши. С ума сойти можно! А какие у Армандо галстуки! Один лучше другого. Сразу было видно, что это топ-менеджер, президент и один и главных акционеров крупной компании. Армандо посещал дорогие, элитные заведения для избранных. Занимался верховой ездой в элитном клубе для аристократов. Ах, как он был красив в костюме жокея и на шикарной лошади! Просто нереальный сказочный принц какой-то! А что наш Жданов? Обычной внешности парня из соседнего двора, ходит в развалочку. Одевается ни Бог весть как, в какие-то дешевые плохо сидящие на нем костюмчики. Так сразу не скажешь, что это президент крупной компании. Так, обычный служащий среднего звена. Разве топ-менеджеры так одеваются, как Жданов? Сомнительно. Они одеваются как раз как Армандо. Кстати, все тоже самое относится и к Марио с Малиновским, который вообще девался как-то нелепо. Если Армандо занимался верховой ездой в шикарном костюме жокея, как и положено аристократу, то наш Андрюша - совсем не аристократичным футболом в потной футболке. Так что, как тут можно сравнивать?! Потомственный аристократ Армандо и наш пролетарский Андрюша. И этим все сказано. На роль Жданова надо было бы пригласить Страхова и актрису вместо Уваровой подобрать похожую на Ороско. Вот это было бы намного лучше. Хотя, конечно, с оригинальным Армандо не сравнится никто и никогда. Вообще, латиноамериканские мужчины, на мой взгляд, всегда давали 100, а то и 200 очков вперед нашим и по красоте, и по темпераменту, и по умению обращаться с женщинами.
Остальные актеры в оригинальной версии тоже понравились намного больше, чем в нашей. Тот же Кальдерон - просто блеск, этакий очаровательный засранец. На него можно смотреть бесконечно. Тогда как Малиновский больше похож на дешевого клоуна, чем на вице-президента компании. Очень понравился Даниэль, а наш Воропаев просто отвратителен. И внешне мне никак, и персонаж получился чрезмерно желчным и мерзким. Да и аристократизма Воропаеву по сравнению с Даниэлем не хватило. Как и Кире по сравнению с Марселой. Конечно же, Хуго мне понравился намного больше Милко. Хуго получился более реалистичным персонажем, настоящий гей модельер. Тогда как Милко какой-то слишком надуманный, картонный, пародийный. Получился не гей, а пародия на гея. Даже секретарши, которые в общем-то не понравились в обоих версиях в оригинале все же лучше наших. Как-то живее и прикольнее.
Что касается актерской игры, то тут вообще говорить абсолютно не о чем. Колумбийцы переиграли наших в пух и прах. Начнем с главной пары. О какой актерской игре здесь вообще можно говорить? Главная сюжетная линия сериала - любовь между Катей и Андреем - полностью провалена. Любви этой просто нет. Ни со стороны Кати, ни со стороны Андрея тем более. Ни разу за весь сериал они толком не обнялись, ни поцеловались, ни даже не посмотрели друг на друга влюбленным взглядом. Любовные сцены Кати и Андрея мне смотреть было неприятно. Все было как-то неловко, вымучено, через силу. Было видно, что ни Уварова, ни тем более Антипенко совсем не хотят играть любовь друг с другом. Что говорить, если они частенько вместо нормальных поцелуев просто зажимались друг с другом и делали вид, что целуются. Вспомнить хотя бы "поцелуй", когда их застала Юлиана. Они и не целовались вовсе, а просто делали вид. Ну что за детский сад? Какая проблема нормально поцеловаться? Наши киношники зрителей за идиотов, видимо, принимают, если считают, что такая халтура прокатит и зритель не заметит. Ничего не прокатит. И зрители не идиоты. Они все видят и замечают. В общем, я так и не поверила, что Катя любит Андрея, а Андрей любит Катю. Когда Жданов говорил, что любит Катю, на его лице читалось "что за бред я несу?". Никакого контакта между партнерами, никакой химии не было и в помине. Все любовные моменты оба актера отыграли с одинаковым пустым, непроницаемым взглядом. Напротив, в любовь Бетти и Армандо я верила безоговорочно. Все любовные сцены Бетти и Армандо сняты просто прекрасно - трогательно, романтично, чувственно. Какими они обменивались влюбленными взглядами, как Армандо нежно и ласково обнимал Бетти и обращался с ней, какие красивые, чувственные, полные любви у них поцелуи! Видно, что актерам было взаимно приятно сниматься друг с другом, у них был прекрасно налажен контакт. Но вернусь опять к нашим. Если бы Уварова и Антипенко умудрились провалить только любовную линию, это было бы полбеды. Но они и всего остального сыграть не смогли. Уварова весь сериал проходила какая-то постная и пресная. А уж про Антипенко и говорить нечего. Он не смог сыграть ничего. Ни ревности к Кате, ни отчаяния от ее отъезда, ни мук совести и раскаяния, когда читал дневник. Никаких эмоций вообще. Напротив, как же здорово все эти моменты и эмоции сыграл Хорхе Абейо! Как он ревновал Бетти к Николасу, какие сцены ей закатывал. Какой скандал устроил перед домом Иннеситы! А каким взглядом пожирал Бетти, когда пришел к Иннесите. Как будто еще секунда и набросится на Бетти с поцелуями прямо здесь, при всех. А как здорово Х.Э. Абейо сыграл отчаяние, когда Бетти уехала. Какой он ходил потерянный. Как ждал звонка. А уж сцена когда его избивали в баре вообще жесть. Как мне его было жалко тогда! Это самая тяжелая сцена сериала. А как эмоционально он читал дневник. Хорхе Абейо просто суперский актер! Сыграл все на 100%, блестяще показал весь спектр эмоций своего персонажа. Вернусь к Антипенко. Плохая актерская игра Антипенко касается не только Кати. С остальными партнершами Антипенко играл также плохо, как и с Уваровой. Вообще, я заметила, что у Антипенко какая-то странная проблема - он не смотрит в глаза партнершам. Что Кате, что Кире, что Надежде (деловой партнер в конце сериала). Привожу пример. Сцена, где Катя рассказывает Андрею про свой первый раз - Антипенко смотрит не на Катю, а куда-то вперед в одну точку и думает о чем-то своем. Катин рассказ ему как-то по боку. Второй пример. Сцена разговора с Надеждой в машине перед окончательным расставанием с Кирой. Надежда говорит с ним, смотрит на него, а Антипенко... опять смотрит не на Надежду, а вперед в одну точку и думает о своем. Третий пример. Сцена расставания Киры и Андрея. Кира лежит на кровати, Андрей сел рядом с кроватью, спиной к Кире и так и провел почти всю сцену. В чем у Антипенко проблема? Почему он не смотрит в глаза партнершам? У него ни с одной нет никакого контакта. Вот Хорхе Э. Абейо совсем другое дело. У него прекрасный контакт не только с АМ Ороско, но и со всеми остальными партнершами. Вспоминаем те же сцены. 1. Бетти расказывает Армандо о первом разе. Армандо же смотрит не куда-то вперед, а на Бетти. И еще как смотрит! Со всем вниманием, с любовью. Сразу видно, он ее любит, он внимательно слушает ее, ему важно узнать ее историю. 2. Разговор с Алехандрой в машине. Армандо опять-таки смотрит не куда-то, а Алехандре в глаза. И опять нежно и ласково. (Этот знаменитый взгляд Хорхе Абейо многие отмечают. Меня абсолютно покорил этот взгляд!) 3. Расставание Армандо и Марселы. Марсела лежит на кровати. Но Армандо не садится спиной, а ложится рядом с Марселой. Со всей любовью и нежностью смотрит на нее, нежно и ласково поглаживает по руке, пытается сгладить ее боль от расставания. Видно, что ему тоже очень больно от этого, он переживает и очень жалеет Марселу. В этой же сцене Антипенко вел себя так, словно эта Кира ему до лампочки. Никаких переживаний я у него не заметила. Кстати, тут в комментариях прочитала, что Антипенко во время съемок постоянно ныл, что ему не нравится Уварова, его персонаж и т.п. Так вот, все это можно было бы и не говорить, т.к. все это и так легко читается по нему в сериале. Все это видно невооруженным взглядом.
Что касается других актеров, то и здесь актерская игра колумбийцев мне понравилась намного больше, чем наших. Колумбийцы играли естественно и органично, тогда как наши то недоигрывали, то переигрывали. Та же Такшина, на мой взгляд, сильно переигрывала. Колумбийские персонажи получились более естественными, реалистичными. Тогда как наши - какими-то картонными, надуманными, с перебором во всем. Тот же Рикардо Велес в роли Кальдерона мне понравился в разы больше, чем Красилов. Хулиан Аранго сыграл модельера-гея более реалистичным, чем наш Милко. Да и все остальные актеры - Марсела, Даниэль, Патрисия, Каталина и даже Николас мне понравились больше, чем наши. Вообще, у меня сложилось впечатление, что колумбийцы к съемкам просто подошли со всей серьезностью, а вот наши наоборот играли на отвяжись, типа это не серьезная работа, а так мелодрамка для тупых домохозяек, для которых и напрягаться нечего - и так сойдет.
Теперь о диалогах. Тут у наших тоже полный провал. Уж лучше бы тогда оставили оригинальные диалоги, чем колбасить свое. В оригинале все диалоги абсолютно живые, искренние, естественные. У наших - сильно растянутые, нудные, пресные и ни о чем. Вспомнить тот же разговор Бетти и Армандо в отеле перед первой ночью. У них этот разговор краткий, эмоциональный и по сути. Бетти расплакалась, когда Армандо сказал, что не может с ней быть. Сказала, что так и знала, ни на что не считывала, что ее никто не хочет и стала просить прощения у Армандо за то, что наседала на него. Ну, а Армандо тут же расчувствовался и дело пошло. Тот же диалог в нашей версии. Катя не расплакалась, вообще не проявила особых эмоций. Зачем-то велела Андрею закрыть глаза и стала произносить долгий и нудный монолог ни о чем на тему " ты думаешь у нас не было, но у нас было". В конце концов Катя спросила Андрея, не уснул ли он. На что очень хотелось ответить, что уснул уже не только он, но и зрители перед экраном. И такой швах в нашей версии со всеми диалогами. Тот же рассказ Кати о первом разе сильно растянутый и нудный. Диалог Кати и Андрея перед второй ночью в квартире также скучный, нудный, неинтересный, ни о чем. Да, вспомнить хотя бы дневник Кати и Бетти. Бетти в дневнике ведет в хронологическом порядке записи о самых важных моментах в отношениях с Армандо - первая встреча, момент, когда она понимает, что влюбилась, потом, что она стала нужной для него, переживания о подделке отчетов и липовой фирме, первое признание и поцелуй Армандо, подтверждение Армандо, что он любит Бетти, первая ночь, вторая ночь, переживания из-за найденного письма и в конце понимание, что она ни смотря ни на что любит Армандо. Все логично и понятно, как и должно быть в дневнике. Кроме того, все события описаны очень красиво, эмоционально. Зачитаешься! Как Бетти описывает Армандо - что это принц, который восседает на золотом троне, одетый в прекрасные одежды и т.п. и т.д. У Армандо глаза на лоб лезут и волосы дыбом встают от такого описания. Бетти его практически боготворит. Так же очень красиво и эмоционально описаны ночи с Армандо. А Как трагично описаны переживания из-за письма Кальдерона. Одна только фраза "Эти строки пишут останки той, что еще вчера была женщиной" чего только стоит. Соответственно, когда Армандо читает дневник Бетти, от записи к записи эмоции у него все нарастают и нарастают, так как он понимает, как сильно она его любит и как страдает. В конце концов эмоции Армандо достигают пика и он начинает громить кабинет в полном отчаянии, сильнейшем раскаянии и адских мучениях совести. Как же здорово все это сыграл Х.Э. Абейо! Просто БРАВО! В нашей же версии никаких событий в дневнике особо не прописано. Андрей читает его долго и нудно. И все одно по одному, какой Андрей прекрасный и как Катя его любит. А из событий, только о том, что она нашла письмо и это ее убило. На протяжении всего чтения дневника я не увидела у Жданова никаких особых эмоций. Как-то все вяло и безэмоционально. Если Армандо разгромил весь кабинет и бегал по всей Экомоде, как безумный в поисках Бетти, то у Жданова этого и близко не было. Он просто уснул в кресле с дневником и все. Нашим латиноамериканский темперамент никогда не переплюнуть, конечно. Ну и такая история в нашей версии со всеми диалогами-монологами. Кстати, шутки в колумбийском сериале тоже в 100 раз лучше - я хохотала до слез! Над шутками НРК - слегка посмеивалась.
Постановка сцен в БД тоже многократно лучше, чем в НРК. Возьмем к примеру сцену поиска мусора Армандо и Андреем. В НРК эта сцена снята скучно и не смешно. Андрей приходит к контейнеру с мосуром, приходит мусорщик и между ними завязывается скучный диалог, в котором Жданов говорит, что он еще не успел разобраться с мусором и что он президент компании и может делать здесь, что захочет. Потом приходит Федя и говорит, что звонят из Киева. На что Андрей отвечает, что понял, что это насчет франшизы. А на предложение Феди помочь искать мусор, говорит, что ищет секретные документы. Федя уходит. Андрей находит пакет и, ничего не говоря, уходит. Вот и вся сцена. Вяло, скучно, не смешно, не интересно. Теперь та же сцена в БД. Там совсем другое дело. Я до слез хохотала над этой сцене в оригинале. Армандо копается в мусоре, приходят два мусорщика. Армандо кричит им, чтобы не прикасались к мусору иначе он напишет докладную, о том, что они лишают компанию мусора. Мусорщики уходят. Армандо запрыгивает на контейнер с мусором и начинает активно копаться в мусоре. Приходит Фредди и с недоумением спрашивает у Армандо, что неужели у него такое плохое финансовое положение, что он начал копаться в мусоре. Армандо: Фредди, не будь идиотом! Фредди: Хорошо, доктор, с этой минуты перестаю быть идиотом. И говорит Армандо, что ему звонят из Каракаса. Армандо задумывается на минуту, потом говорит: "Нет, это важнее". Фредди: конечно, доктор, у каждого свои приоритеты. Армандо объясняет Фредди, что потерял важные документы. Фредди предлагает помочь Армандо, чтобы тот не пачкал свои аристократические ручки. Но Армандо говорит, что это его мусор. И просит Фредди уйти. Фредди в недоумении уходит. Армандо продолжает активно копаться в мусоре, сидя в контейнере. Слышит пищание игрушки, которую подарил Бетти. Понимает, что нашел мусор. На его лице невероятное удовлетворение, облегчение и радость. Он прижимает пакет к себе, как самое дорогое и с невыразимой радостью произносит: "Нашел! Спасибо, Господи, что помог мне найти мусор!" Насколько же лучше снята эта сцена в оригинале, чем у нас. И так можно сравнивать любую сцену, и сравнение всегда будет в пользу БД. Ну, например, эпизод, где Армандо и Андрей переодеваются в трансвестита. В БД я хохотала над этой сценой до слез. Один только момент, когда Армандо у Экомоды пытаются забрать в полицию и он перепуганный зовет Бетти чего стоит. В НРК опять все вяло и скучно. Даже грим и наряд Жданову сделали неинтересный. Грима у него вообще почти не было, так слегка подкрасили. А у Армандо как раз был сделан сложный грим, и наряд ему подобрали намного прикольнее. А уж парик у Армандо это вообще полный привет! Одним словом, из Армандо получился настоящий трансвестит. А из Жданова так ни пойми что какое-то.
Музыкальное оформление.
В целом в НРК саундтрек не плохой. Слушать можно. Но вот музыкальное оформление предпоследней (если не ошибаюсь) серии, где Андрей заказал в ресторане песню для Кати - это полный провал. Ну, кто догадался пригласить для этого эпизода братьев Гримм? Неужели не нашлось чего-то и кого-то более романтичного? Ну, не знаю, кого-то типа Баскова, Билана, Лазарева. Стаса Пьехи или Колдуна в конце концов?! Почему братья-то Гримм? Уж совсем они не монтируются с сериалом о любви. И вспомним этот же эпизод в БД. Вот уж где 100%е попадание! Что можно было придумать лучше, чем пригласить Рикардо Монтанера с его шедевральной Besame? Разве что пригласить Кристиана Кастро с чем-то типа Mi vida sin tu amor. Но Кристиана, видимо, по бюджету не потянули. Besame, кстати, и по смыслу как нельзя лучше подошла. Как же красиво и романтично снят этот эпизод в оригинале! За один только этот эпизод сериала колумбийцам троекратное БРАВО. Никто так не умеет снимать любовь и романтику, как латиносы. И уж тем более нашим до них далеко.
В итоге, Бетти дурнушка, на мой взгляд, многократно превосходит Не родись красивой по всем статьям. В целом можно сказать, что если Бетти дурнушка - это серьезная мелодрама с нешуточными страстями, то Не родись красивой очень напоминает клоунаду. Посмотрев НРК в 2005 году, я сразу поняла, что это плохо. Но только посмотрев недавно БД, я поняла насколько это плохо.