Впечатления после просмотра сериала «Украденные поцелуи» (часть 2)
Фернанда Белакочеа – наиболее психологичный персонаж из всех. Как было сказано выше, юная девушка, полная надежд, учащаяся на первом курсе, вдруг неожиданно оказывается матерью подростка, главой семейства и фирмы. Зрителю доподлинно неизвестно, получила ли она какое-то образование, но то, что она не закончила обучение на археолога, и хорошо разбирается в финансовых отчетах – факт, т.к. была вынуждена сменить гуманитарный профиль на финансовый. Неизвестно, кто и когда (до смерти родителей Паломы или после) разбил ей сердце, но это заставило ее запретить себе влюбляться, видя в мужчинах лишь развлечение, в чём ее поддерживает ее экстравагантная подруга Пиппи. И Фернанда вслед за ней повторяет, что мужчины для нее не важны, отношения не нужны, а по сути боится мужчин и отношений, сводя их к одноразовому сексу. Так же она ведет себя и с Алехандро, предлагая ему подняться в ее спальню в первый же день знакомства. Но Алехандро порядочный человек (к тому же он мало с ней знаком), и отказывается. И тут же Палома пытается внушить им обоим (через день после знакомства), что у них есть серьезные отношения, называя его дядей, и интересуясь у тети, не любит ли она его (прикольный эпизод, когда Фернанда и Алехандро смеются над Паломой и Пиппи, сообщая им по телефону, что выбирают, куда им поехать в медовый месяц). И, вероятно, такое упорство внушает им обоим, что они влюблены, поэтому естественной реакцией Фернанды оказывается побег на Карибы: она не готова влюбиться, хотя профессор и нравится ей, но он сам не проявляет ярких эмоций, но их проявляет Палома, насильно внушая ей мысли не просто о любви, а об их любовной связи, как свершившемся факте, и о скором браке. Хотя Фернанда и не воспринимает Палому, как взрослую, а только как маленькую взбалмошную девочку, сама себя же взрослой она только считает, но не является ею, поэтому и ведется на слова Паломы. Побег ей был нужен, чтобы поверить и убедить себя в том, что Палома права, и Фернанда любит Алехандро, как он любит ее – это ее фантазия, робкая попытка снова поверить в любовь, желание быть ценной для мужчины и ценить за это его. Она уже возвращается с мыслью, что хочет за него замуж, хотя они и встречались совсем недолго и даже не успели толком узнать друг друга и родственников друг друга, хотя Палома уже вовсю накоротке общалась с матерью Алехандро и его братом. Фернанда не воспринимает себя матерью Паломы, поэтому позволяет ей сбегать из дома, попустительствует ее взбалмошному поведению, оправдывает хамство перед профессором и директрисой, и совершенно не верит, что похищение племянницы реальное, а не подстроено ей же для привлечения внимания – она уже привыкла к ней и относится лояльно. Проявлять беспокойство ее заставляет только новый человек, не успевший привыкнуть к закидонам Паломы, - Алехандро, и именно по его наущению Фернанда едет в его компании в казино спасать Палому от Гонсало (Алехандро знает своего взбалмошного брата, но не взбалмошную Палому, поэтому беспокоится, а для Фернанды это очень романтичное приключенческое первое свидание с погоней и препятствиями в виде сломанной машины учителя, что резко контрастирует с однообразными походами в ресторан с другими, и заставляет ее видеть в Алехандро героя – действенного заботливого мужчину), и наконец-то верит, что похищение реально. На всем протяжении сериала для меня был лишь один интригующий момент – продаст ли Фернанда свою фирму за бесценок?, т.к. всё остальное чрезвычайно предсказуемо или просто не вызвало никакого интереса. Герой-профессор воспламеняет любовь не только в Паломе, но и в Фернанде, и она всё больше внушает себе, что любит его, хотя сам Алехандро и ранее не особенно сильно ухаживающий за ней, всё больше пытается уклониться от ее теперь уже навязчивого внимания. Фернанда тонко чувствует его охлаждение. Любопытен здесь разговор тети с племянницей, когда Палома в цветах и красках, в малейших нюансах описывает эмоции, которые внушает ей любовь, а Фернанда говорит, что «любит его, потому что любит», т.е. сильных эмоций вообще и к Алехандро в частности она не испытывает, т.к. боится любить, но хочет этого, поэтому внушает себе, что Алехандро любит ее, и именно поэтому является для нее лучшим избранником. Характерно еще здесь, что она, как и прежде, не воспринимает Палому соперницей, т.к. для нее она лишь ребенок, а ее попытки показать себя взрослой – лишь желание привлечь внимание и естественное заблуждение подростков. Своим желанием оставить связь с профессором в тайне от заинтересованного лица, замкнутого в любовный треугольник, Палома сама создает конфликт, которого могло бы и не быть, если бы Алехандро, как и планировал, сразу бы взял на себя ответственность и разрулил ситуацию, честно признавшись Фернанде в любви к Паломе. Хотя Палома и пытается разными уловками не причинить боль тете, но подсознательно настойчиво создает опасные ситуации, чтобы разрешить проблему без непосредственного разумного своего участия, т.е. не готова взять на себя ответственность за боль тети и не позволяет этого сделать Алехандро, т.к. не готова по-взрослому разрешить взрослый конфликт – Фернанда видит поцелуй жениха и племянницы. Сбегая в отель и позволяя Алехандро приехать к ней, Фернанда делает последнюю попытку (и это тоже спонтанно и неосознанно, поэтому манипуляцией не выглядит) остаться с ним наедине и соблазнить его, чтобы показать свою любовь, но Алехандро приезжает с Паломой и пытается оправдаться, но время уже упущено, т.к. Фернанда видит в них только предателей. И первой ее реакцией оказывается желание жалеть себя и напиться, чтобы забыться, но с подачи Самуэля она начинает мстить им, пытаясь разлучить, что удается, в первую очередь, ему, т.к. вдруг неожиданно Самуэль, которого за первые серий 70 было видно раз пять, оказывается главным злодеем. Про Самуэля Ланга зрителю известно только то, что он адвокат и главное доверенное лицо Фернанды в фирме, ведет все ее дела (фирму, кстати, ни разу не показали, видимо, сэкономили на локациях), а также некогда был ее любовником непродолжительное время. Зритель знает, что он игрок, т.к. видит его в казино в компании с Гонсало, а потом он является в дом Белакочеа аккурат во время отсутствия Фернанды и роется в ее компьютере, что наводит на мысль, что он не чист на руку и обворовывает хозяйку, и далее эта мысль еще более укрепляется, когда, во время похищения Паломы, цена на фирму Фернанды падает с завидным постоянством. Вдруг мелкий мошенник превращается в главного злодея, когда начинает опаивать Фернанду наркотой и заставлять ее в обдолбанном состоянии спать с ним и переписать на него часть акций, чтобы жениться на ней и получить все ее деньги. Здесь же с активным поведением Самуэля начинает активно акцентироваться внимание на любви Орландо к хозяйке, тогда как предыдущие 70 серий он был занят только вздохами над ее фотографиями и никак не проявлял своих чувств, хотя это вполне понятно, т.к. он не считает себя равным ей и достойным ее. Его ревность к Алехандро демонстрировалась, но не была яркой, т.к. он видел его достоинства и был готов смириться, хотя и хотел видеть рядом с ней кого-нибудь более видного, чем учитель, а его ревность к Самуэлю связана именно с тем, что он недостоин ее, поэтому Орландо начинает активно возмущаться, проявляя неуважение к ухажеру хозяйки, но при этом никак не показывает своих чувств ей, и опять же Фернанда узнает о его чувствах не от него самого, а от ревнивого Самуэля. Орландо ведет себя, как кретин, ругаясь перед Грасиэлой на Самуэля и по малейшему знаку доброго к нему отношения Фернанды надеясь на взаимность, но выглядит очень милым, хотя его наивное поведение совсем не вяжется с его возрастом, но Уильям Белл Тейлор делает такое несчастное выражение лица, что не выглядит идиотом. Чуть раньше на вопрос Фернанды, влюблен ли он, Орландо расписывает в цветах и красках свою любовь к Фернанде и свою избранницу, не называя ее имени, теперь, с подачи Самуэля, и из-за небольших знаков внимания Орландо (дарит ей фрукт, заботится, не позволяет Самуэлю насильно отвезти обдолбанную Фернанду в загс), Фернанда начинает присматриваться к нему, и, хотя пока ее немного забавляют его чувства, создается впечатление, что она готова проникнуться к нему симпатией, но не судьба.
На всем своем протяжении сериал не захватывал внимание и не будоражил воображение, но и не раздражал предельно предсказуемым сюжетом и отсутствием динамичного действия, но финал, начиная с суда, - апогей кретинизма. Если раньше казалось, что сериал рассчитан на зрителя возраста 17-ти лет, то в конце начало казаться, что кто-то 17-тилетний сценарий и дописывал. Создалось впечатление, что, раскрывая Фернанде глаза на любовь Орландо и на махинации Самуэля (Фернанда сама находит нестыковки в финансовых отчетах, затем приглашает двух сотрудников фирмы, которые указывают на документальное подтверждение воровства адвоката, узнает, что он продал контрольный пакет акций компании конкурентам и очерняет ее перед советом директоров, выставляя наркоманкой), сценаристы в своем репертуаре ровного ведения действия, собирались предоставить Фернанде право посадить Самуэля, влюбиться в бесхитростного Орландо, простить Палому и Алехандро, но либо это такой ловкий неожиданный поворот, что Фернанда уже по собственной воле начинает тупить и подчиняться злодею, будто бы резко забыла о его махинациях, и вспомнила, что любит Алехандро и хочет за него бороться, раз уж Палома говорит, что он ей больше не нужен, либо рейтинг обвалился очень сильно, т.к. зритель всё ждал и ждал динамики, но так и не дождался, и сценаристам срочно пришлось превращать Самуэля в главного злодея (хотя за все 70 серий злодейкой можно назвать только Кармен, и то ее мерзкий характер на главных героев влиял очень слабо), т.к. Фернанда не так уж и плоха, чтобы назначать ее главной злодейкой. Собираясь замуж за Самуэля, испытывая некую радость из-за влюбленности в нее Орландо, Фернанда вдруг говорит жениху, что всё еще любит Алехандро – и это был бы хороший ход, если бы она хотела его отвадить и посмотреть на его дальнейшие действия, чтобы заставить совершать ошибки и вывести на чистую воду, чтобы посадить в тюрьму, но все персонажи чрезвычайно болезненно и тупо прямолинейны. Фернанда вдруг снова видит, что Палома и Алехандро целуются, и снова зовет Самуэля, чтобы он помог ей отомстить, и теперь действия Самуэля становятся более динамичными, резкими и беспринципными: мало того, что он обвиняет Алехандро в растлении малолетних, так еще нанимает бандитов, чтобы того ранили в тюрьме – если прежде Самуэль вел себя, как мелкий пакостник, шантажируя влюбленных обещаниями сдать их полиции, то теперь он опускается до убийства человека, который ничего ему не сделал; одного тюремного заключения было бы достаточно, чтобы получить дивиденды от сделок с Фернандой и Паломой – жениться на одной в оплату за посадку Алехандро и стрясти деньги с другой за обещание защищать его в тюрьме – хватило бы только угроз, а не прямого членовредительства.
Суд – настоящий театр абсурда: начнем с того, что Алехандро в качестве защитника берет Беатрис, которая ни дня не работала юристом, хотя Палома получила гонорар за свои песни и может нанять ему хорошего адвоката, т.к. на ее деньги никто не претендует, да и не знает о них (у тому же и Гонсало мог подсуетиться), но Алехандро наивно верит, что Беатрис его защитит, хотя та прямым текстом говорит ему, что некомпетентна, - ощущение, что у разумного человека напрочь отшибло мозги, но, как водится, «с кем поведешься, от того и наберешься», а Палома не отличается умом и сообразительностью, когда это не касается глупостей (подделала подпись тети и нотариуса на разрешении на брак). Т.к. Беатрис – неопытный защитник, почему-то не используется информация о том, что и Орландо учился на адвоката, а появляется новая пассия Гонсало – студентка юридического вуза. Т.к. Алехандро в больнице, странным кажется предварительное слушание над ним прямо в палате (он же не умирает, и его преступление – растление, а не массовое убийство), но, вероятно, это связано с продажностью полиции и судебной системы, и властью Самуэля с его связями в высших кругах. Алехандро обвиняют в растлении малолетних, т.к. Палома несовершеннолетняя, но идея медицинского освидетельствования возникает только тогда и только для того, чтобы уличить Диану-девственницу во лжи, что она не была любовницей профессора. При этом Палома с невинным выражением лица вещает, что они с Алехандро оставались ночью наедине лишь дважды – в логове бандитов после ее похищения и в квартире Сандры после его похищения ею, и сексом не занимались, но, т.к. ей медицинское освидетельствование никто не предлагает, и она не орет на всех углах, что она девственница, можно сделать вывод, что, если с Алехандро она не спала, то спала с кем-то другим, но кто это – тайна, покрытая бездной мрака. Или это демонстрация того, что нельзя унижать честную во всем Палому таким действием, как медицинское освидетельствование – нужно верить в ее невинность только с ее слов, хотя наличие девственности автоматически сняло бы с Алехандро обвинение в растлении. Суд идет над Алехандро, но почему-то в новое делопроизводство не выделяется обвинение Паломы в подделке документов и похищении возлюбленного из-под стражи, а здесь же принимается решение отправить ее в колонию, хотя никакие следственные действия не проводятся, а следом обвиняется и Самуэль в воровстве и тут же заключается под стражу. А постоянные вопли всех подряд во время заседания превращают суд в балаган.
Финал тоже не отличается особым интеллектом и выглядит так, будто все конфликты должны быть разрешены (Орландо должен найти мать Мауро, а Диана раскаяться и выбрать себе подходящего мужчину), но эфирного времени осталось слишком много, поэтому вводятся сомнения Паломы относительно целесообразности ее брака со взрослым мужчиной (что сводит на нет все попытки сценаристов показать, что процесс ее взросления – качественное изменение, а не профанация), ее поход к гадалке и бесконечные перетирания ее сомнений у всех окружающих женщин, и с оправданием того, что неопытная незамужняя женщина (Беатрис) дает советы о жизни и браке, ничего не зная о них, юным девушкам (в юности она тоже сильно любила и страдала).
Персонажи не являются равноценными. Само собой главные герои (а это любовный треугольник Палома-Алехандро-Фернанда) имеют приоритет в повествовании, но прочие персонажи (а их очень много) не имеют сильно выраженных, а потому хорошо проработанных, сюжетных линий:
Особенно это касается Орландо, который присутствует на протяжении всего сериала, но не имеет сколько-нибудь ярко выраженных предпосылок для того, чтобы в финале оказаться спутником одной из главных героинь, кроме его чрезвычайной похожести с ней в плане доброты, наивности и безыскусности. Весь сериал он только помогает Мауро искать его мать и бегать от отца, но с появлением Самуэля акцент всё больше уходит в сторону ревности, а поиск родителей Мауро забывается практически полностью и возвращается на последних минутах сериала, чтобы разрешить конфликт, начатый в первых сериях. В этом плане меня всегда раздражают родители, которые бросили своих детей и хотели на них плевать, но демонстрируются жертвами, когда отпрыск находит их, и они воссоединяется – прям праздник лицемерия, но, если данная тема часто тиражируется, вероятно, это демонстрация христианского милосердия и раскаяния, но, с моей точки зрения, если любишь ребенка, ты будешь пытаться любыми способами забрать его у отца-алкаша, тем более, если живешь в том же городе. Своих чувств к Фернанде Орландо никак не проявляет, не пытается стать достойным ее, хотя и ведет разговоры о возвращении в институт, но в его окружении наиболее активным членом группы является Мауро, который и подталкивает его то к обучению, то к признанию в любви, то к игре в лотерею. Чарито-Орландо-Мауро – некий суррогат семьи, т.к. Мауро – по сути сирота при живых родителях, но и «семья» их не счастливая, а такая же ущербная, как и семья Мауро, т.к. Чарито и Орландо объединяет и разъединяет несчастная любовь (он любит Фернанду, она - Орландо). Так же, как и Фернанда, он по-доброму относится к закидонам Паломы, они ему не в тягость, и это происходит не из-за иерархии «хозяйка-шофер», а из-за того, что он очень покладистый, да и она шутит над ним не со зла. Единственный раз, когда он имеет хоть какое-то действие, - это переодевание во врача во время похищения Алехандро из больницы. Орландо – очень интеллигентный, хотя сообщается, что он сын фермера и приехал в город учиться на юриста, но бросил, т.к. ему нужно было работать, и оказался шофером сначала у посла, а потом у Белакочеа. Но, видимо, положительных качеств и чистой искренней любви для воссоединения с богатой невестой недостаточно, т.к., чтобы стоять с ней рядом на свадьбе Паломы (т.к. на свадьбу Фернанды поскупились, или ее свадьба с Орландо даже не подразумевалась), Орландо нужно быть ей ровней не только по душевным качествам, но и по социальному статусу – Мауро выигрывает в лотерею, и Орландо становится миллионером (видимо, миллионером становится не Мауро, чтобы не делиться с отцом, т.к. деньги на лотерейные билеты Мауро дает не только Орландо).
Нарочитый конфликт между взрослыми людьми возникает между семействами Луна и Беллидо, Мириам и Кармен – обе матери-одиночки, но Мириам, хотя и не гордится этим, но и не скрывает, а Кармен считает это позором, поэтому гнобит и сына, и Сандру. Сандра бедна и учится на стипендию, и, хотя и бесит Кармен из-за отсутствия у нее отца, но еще больше бесит тем, что семейка Луна не подчиняется директрисе даже в нужной степени, выгодной им самим, что уж говорить о ее самодурстве: Кармен 100 раз напоминает Сандре, что ее мать должна принести документы на продление стипендии, но работающая дома (она переводчик) Мириам по причине, что Кармен плохо разговаривает с ней, игнорирует настоятельные просьбы, напоминая Сандре о гордости. Кармен само собой не самый приятный человек, но Мириам и Сандра путают гордость с глупостью, т.к., не имея возможности платить за обучение, они должны думать головой и заботиться о своем будущем, и, хотя Кармен несправедлива к Сандре, но и Сандра и Мириам постоянно скандалят и дают директрисе по лицу. В латиноамериканских сериалах вообще множество персонажей обожают рукоприкладство, особенно реагируя на малейшее оскорбление, выраженное словами. Особенно глупо это выглядит здесь, когда Сандра – мелкая нищая соплячка-студентка дает пощечину взрослой женщине-директрисе, от которой зависит ее будущее (терпи или проваливай), и кидает на деньги своего неожиданно появившегося спустя 20 лет отца, который благородно вызывается заплатить за ее обучение. Очень долгим и очень затянутым выглядит возвращение блудного отца, его контры с влюбленным в Мириам Сантьяго и ее метания между ними, которые заканчиваются выбором в пользу Сантьяго (очень хороший, добрый, порядочный человек) по той простой причине, что Сандро возвращается к жене, с которой собирался развестись, а Мириам спустя 20 лет он, видимо, нашел, чтобы иметь плацдарм и не остаться одному, а тут сюрприз – взрослая дочь. Хотя Мириам и Сандра часто провозглашают, что гордятся тем, что мать не бросила ее, а воспитала одна, но новым будущим ребенком Мириам почему-то не гордится и скрывает свое положение от Сандро, видимо, потому что в ее не самом юном возрасте (Сандре 20 лет, Мириам, вероятно, 40 или около того) не умеет предохраняться, и забеременела от первого встречного. Мириам не вышла из юного возраста, поэтому спокойная любовь Сантьяго ей не нужна (она влюбляется в Бобби из-за его крутизны, по этой же причине катается на мотоцикле с Гектором), она, так же, как и Фернанда, вдруг обнаружила себя матерью и поняла, что детство закончилось, но, растя ребенка, сама взрослой так и не стала. К тому же она зациклилась на любви к Сандро (хотя долгое время подчеркивается, что, чтобы начать всё сначала, им надо снова узнать друг друга), на мечте о возвращении прекрасного принца, который спасет ее от рутины материнства, поэтому серьезные отношения, которые настойчиво и мягко предлагает ей Сантьяго пугают ее, а ни к чему не обязывающие связи (включая Бобби) приемлемы. Мириам относится к Сандре скорее, как к подруге, чем как к дочери, поэтому и имеет с ней добрые и доверительные отношения, а по степени ответственности вовсе не отличается от нее. Отношение Кармен к Гектору прямо противоположное отношению Мириам к Сандре (может, это связано с тем, что Сандра – девочка, поэтому близка матери, а Гектор – мальчик, поэтому похож на отца, который обманул и бросил Кармен) – она стыдится себя и его, с одной стороны, своего страха и позора, а с другой стороны – своего высокого социального положения и должности директрисы и его уголовного прошлого, следовательно, своей неспособности воспитать своего собственного ребенка и неправомочности учить чужих детей, раз уж своего ребенка она не смогла воспитать и пустила его по скользкой дорожке. Очень неожиданным и весьма неправдоподобным кажется волшебное превращение Кармен из злобной мегеры в добрую мать и наставницу, ненависть ко всему миру сменяется любовью ко всем и ко всему – так людей меняет любовь. Сандра обретает желанного отца, который оказывается не самым порядочным человеком, а Гектор обретает отца нежеланного, который оказывается продажным политиком и просто мерзким типом, и наказывает его за его преступления, а затем они с матерью едут путешествовать – прям идиллическая картинка.
Чувства всех персонажей разного возраста очень поверхностны: все с легкостью меняют партнеров (возлюбленных или любовников), причем делают это в узком замкнутом круге: Алехандро встречается с Фернандой, Паломой, Дианой, есть зачатки чувств у Рози; Палома встречается с Сезаром, Алехандро, Марком, сюда с большой натяжкой можно прибавить и Рауля; с Гектором встречаются все – Диана, Рози, Ана, Катя, и прочие по разу или мечтают об этом; Диана вешается на всех подряд – Сезар, Бето, Гектор, Гонсало, Алехандро, Самуэль; Сезар встречается с Паломой, Дианой, Аной; Марк – с Катей, Дианой, Паломой и т.д. и т.п. И каждый из них признается очередному возлюбленному/возлюбленной в любви, окончательно обесценивая это слово.
Студентки: Сандра, Катя, Рози, Диана, Мика, Крис и Тати
Женские персонажи разработаны намного лучше мужских.
Сандра – бедная девочка, получающая стипендию, которую сокурсницы-богачки иногда гнобят, но она не обращает на это внимания и может дать им отпор. Наиболее доверительные отношения имеет с Паломой. Намного более рассудительна, чем она, и часто, вместо того, чтобы хранить доверенную ей тайну, доносит ее до адресата (Алехандро, Беатрис), чем помогает Паломе выйти из сложной ситуации с успехом. Хорошо танцует, поэтому в конце получает должность учителя танцев в институте. Красивая и заразительно улыбается, так же, как и Палома. Какое-то время встречается с Раулем, но большей частью занята своим общением с отцом, и не особо скучает по своему парню, а затем бросает его, т.к. он начинает работать в баре Бобби, а не отказывается от работы в знак солидарности с Сандрой, которая просит его бойкотировать бар из-за того, что Бобби обрюхатил Мириам, но не особо расстраивается, т.к. он явно ей не нужен, потому что она не доросла до отношений – ее больше интересует любовь отца, работа и карьера.
Катя – богатая девочка, которая с радостью, вслед за Дианой, гнобит нищих (Сандра, Ана). Влюбляется в Марка, беременеет от него. С этого момента начинается конфликт с родителями, уход из дома, удачная попытка жить семьей. Не обошлось без мелких конфликтов и разрывов, с переменой партнера, нежелание возвращать его только из-за ребенка, а по любви.
Рози – отличница и ботанка, которую не устраивает роль пай-девочки, знания которой все используют, но при этом сами считают ее дурочкой. Начинает встречаться с Гектором, т.к. хочет почувствовать себя взрослой рядом с взрослым мужчиной, а заодно доказать подружкам, что сможет захомутать желанного для них парня, но, т.к. не ценит себя, оказывается в полной его власти и беспрекословно подчиняется всем его приказам – теряет девственность в мотеле, прогуливает, врет родителям, сбегает с ним на выходные, прощает то, что он ее бросил посреди дороги одну и укатил с какой-то девахой, отдает ему все деньги, идет воровать, открывает ему дверь дома Белакочеа, чтобы он смог его обокрасть. Оказавшись в кутузке, первым, кому она звонит, оказывается Алехандро, т.к. она знает, что может ему доверять, что это именно тот взрослый мужчина (в отличие от Гектора), который ее ценит. Благодарность и доброе отношение к нему заканчиваются, когда она понимает, что он видит и ценит лишь Палому, и игнорирует Рози, хотя она и лучшая ученица, но это еще не любовный конфликт, т.к. Рози не воспринимает его, как мужчину, а только как наставника, который должен оценивать своих учениц по их способностям, а не по его личным предпочтениям. Смешение жажды признания и жажды любви приводит к приставаниям к Алехандро и его отказу, что рождает ненависть и жажду мести, из-за чего она начинает ему вредить и обвинять в растлении Паломы, но ее ненависть всё же не заставляет ее свидетельствовать против него в суде, а позже и совсем сходит на нет.
Диана-охотница – богатая девочка, строящая из себя женщину вамп (иногда ее ужимки кажутся смешными и нелепыми), к ногам которой падают многие парни, при этом шлюхой ее никто не называет, а все подруги завидуют ее опытности и огромному наличию ухажеров. В разговоре с Сандрой она показывает себя настоящей, без маски порочности, говоря о том, что для нее действительно важно - конфликт с матерью, о котором сожалеет, и который происходит не по ее вине, и все ее попытки казаться роковой женщиной нужны, с одной стороны, для того, чтобы привлечь внимание матери, а с другой – заменить суррогатом любви ее отсутствие, быть нужной и желанной для всех парней и купаться в зависти девчонок. Ничего неизвестно про ее отца, но, если ее мать снимает мальчиков (Гонсало, Бето), видимо, он отсутствует, поэтому Диана ищет поддержку во взрослом мужчине. Первым на очереди оказывается Гектор, который не проявляет к ней уважения, таща ее в мотель, но, в отличие от Рози, Диана себя ценит и не хочет отдавать свою девственность абы кому и абы где. Гонсало обходительный, умный, веселый, имеет статус (правая рука охотника за талантами и управляющий баром), но идиллию разрушает его связь с ее матерью, т.к. Диана не может терпеть своего сравнения с ней, т.к. оно может быть не в ее пользу, да и просто отвратительно встречаться с парнем матери. Алехандро, с одной стороны, нравится ей, а с другой – она хочет показать Паломе, что может получить любого, т.к. ощущает, что начинает терять хватку, потому что обманывать себя и окружающих можно долго, но не вечно, т.к. они начинают видеть, что она лишь играет в роковую женщину, но не является ею. Она методично и грамотно соблазняет его, находя общие точки соприкосновения (Гонсало обманул ее, а его - Палома), а затем заботится, проявляет участие после смерти его матери. Она именно выбирает Алехандро для того, чтобы отдать ему девственность, и он должен гордиться, что из множества мужчин она выбрала его одного на роль первого, но он не любит ее, поэтому не ценит и отказывается, и месть Дианы – именно месть оскорбленной женщины, которая обнажила перед ним свою душу, вручила сердце, как собиралась отдать тело, а он не принял этого великого дара. Она лжесвидетельствует против него на суде, но, выведенная на чистую воду Катей (она говорит, что Диана не может быть любовницей учителя, т.к. является девственницей), отказывается от своих показаний и вместе с Гектором предлагает защитникам свою помощь. Диана и Гектор очень похожи – оба играют роли, демонстрируя свою крутость, ощущая при этом пустоту внутри, жаждут любви в первую очередь от своих матерей, но, в отличие от Гектора, Диана ее не получает, поэтому ее преображает его вновь приобретенная через материнскую любовь искренняя любовь к женщине. Гектор испытывает ее, сообщая, что уедет через месяц, делает первый шаг, ожидая шага ответного, и Диана делает его, порывая свою болезненную связь с матерью, готовая отдать себя мужчине и стать равной ему, т.к. он уже готов ценить и любить женщину, а не только доминировать над ней.
Мика, Крис и Тати очень полны энтузиазма, без конца скачут и принимают участие во всех мероприятиях (уборка в студии танца, подготовка к митингам), но не имеют абсолютно никакого сюжета и роли в нем, одинаковые, нужны для массовости.
Парни: Гонсало, Гектор, Рауль, Бето, Марк и Сезар
Гонсало Помар – 25 лет, непутевый брат Алехандро, особенно в сравнении с профессором. Не работает и не хочет работать, ищет легкой жизни, поэтому играет в казино, но не знает чувства меры, поэтому, выиграв большую сумму, может быстро ее проиграть, о чём сожалеет. Опускается до воровства из собственного дома (крадет серебро и часы отца). Берет деньги в долг у бандита Потота, вступает с ним в конфликт и в отместку крадет у него машину, за что тот мстит ему, похищая Палому, т.к. считает, что она его девушка. При этом добрый, активный, инициативный, местами наивный и ленивый, поэтому создает проблемы себе и окружающим, но он быстро находит решение проблемы, не всегда разумное. Узнав, где похитители держат его брата и Палому, идет их спасать, но похитители называют его своим главарем, поэтому ему приходится провести несколько часов в кутузке в диком ужасе. Быстро сходится с людьми, хороший друг: помогает Паломе вызвать у Алехандро ревность, потом помогает ей же переключить любовь Фернанды с Алехандро на него, и в обоих случаях неудачно, хотя он прикладывает к этому все старания и весь свой шарм. Встречается с крупье Гизелой, но и готов переспать с любыми женщинами, которые плывут к нему в руки, теряет ее, т.к. еще не готов ценить; позже, из-за старых грешков (встречался с матерью Дианы), теряет и Диану. В последних сериях у него появляется новая девушка. Из-за своего веселого нрава и организаторских способностей находит работу помощника у охотника за талантами Джерри Уотсона, а затем становится управляющим в его баре, и из разгильдяя превращается в умудренного опытом человека, который без конца раздает молодежи советы, касающиеся их личной жизни и общения с противоположным полом.
Гектор Беллидо – несчастный изгой, отвергнутый матерью, поэтому вступает с нею в контры, пытаясь привлечь ее внимание – сидел в тюрьме, ворует, соблазняет учениц (Рози, Диана, Катя и др.) и работниц института (Ана), намеренно создавая «институту благородных девиц» (в нем учатся одни девушки) плохую репутацию, заставляя мать прилагать максимум усилий, чтобы подчищать за ним (скрывает его связь с Рози от ее родителей, возвращает украденные им у нее деньги). И каждая девица млеет от него, вероятно, по той простой причине, что он строит из себя мачо, т.к. Гектора не взглянешь без слез, и весь сериал я думала: «Неужели нельзя было найти актера еще страшнее?» - видимо, он привлекает их животным магнетизмом, который «голубой экран» блокирует напрочь. Характерно, что все актеры и актрисы приятные внешне, я бы сказала даже красивые, но на роль альфа самцов (Гектор, Бобби) подобрали актеров страшнее атомной войны. Он винит мать в том, что она бросила его и стыдится называться его матерью, постоянно угрожая разоблачить ее, но, когда Кармен волшебным образом меняет свое поведение и отношение (его любовь преображает ее, а ее любовь делает его еще лучше), он решает наказать отца, который причинил боль матери и заставил ее стыдиться сына, т.е. вся вина перекладывается на папашу, а папаша тот еще гад, типа сына, но только высокопоставленный. Был бит девчонками за воровство, когда его преступления открылись. Избавившись от комплекса сироты при живых родителях, Гектор оказывается готовым сбросить маску и перестать играть «плохого» парня, а стать самим собой. В Диане он видит родственную душу, поэтому подталкивает к решению уехать с ним, дает ей выбор, а не давит насильно, как это бывало прежде.
Рауль, Марк и Сезар – милые и добрые, порядочные парни. Рауль и Сезар выбирают девушек, которые не готовы любить и ценить их (Сандра и Палома), но и сами не готовы к серьезным отношениям, т.к. быстро забывают своих избранниц, переключаясь на других девиц или карьеру/работу, и, поначалу страдая, потом забывают о своих чувствах и общаются с бывшими пассиями вполне мирно. Марк влюблен в Катю и верен своим чувствам, даже несмотря на некоторые проблемы. Все хорошие музыканты.
Бето строит из себя женоненавистника, пытаясь возвыситься над женщинами путем едких уничижительных комментариев в их адрес, за что порой бывает бит друзьями. Но в итоге оказывается маленьким мальчиком, неготовым оторваться от материнской юбки, т.к. выбирает в любовницы взрослую женщину, мать Дианы, хотя, точнее, она выбирает его, и «мачо» с радостью подчиняется диктату женщины.
Вывод: сериал рассчитан на подростковый возраст зрителя. Предельно предсказуем, в напряжении не держит – не для этого и снят, показывает процесс взросления преимущественно девочек, разные типажи их характеров. Реалистичен.