Говорить о характере Исабель во многом сложно как раз из-за её болезни. То есть уже не совсем понятно, где что)
Из истории Исабель складывается ощущение, что в детстве она была чувствительным ребёнком, которому требовалось особое внимание и деликатность. Но похоже, что в семье это замечал только Армандо, остальным же как будто не было особого дела до неё (главное, чтобы была помыта, причёсана, одета, накормлена, обучена — ну, это мои такие фантазии). Армандо словно бы видел эту чувствительность и потребность во внимании, он же подобрал особый подход к девочке (который скорее всего мог и не подбирать, не случись этого изнасилования), и вот Иса чувствует, что единственный, кого она волнует, — это её папа. Поэтому остальные члены семьи воспринимаются если не враждебно, то холодно, а отцу она служит (именно служит) верой и правдой, часто в ущерб себе. В чём-то это даже похоже на такую извращённую благодарность. Враги Армандо становятся её врагами, а люди, к которым он относится благосклонно, в целом и ею воспринимаются более доброжелательно. Здесь можно вспомнить, как, напр., Иса в начале сериала покрывала Анхелу и Армандо; с Анхелой при встрече вполне нормально общалась. Также своим отношением к Армандо Иса словно пытается сказать ему: никто не будет любить тебя так, как я. В общем-то, такую же мысль пытался ей внушить и Армандо, и на результат этого мы смотрели все 2 сезона))
С самого своего появления на экране Иса у меня вызвала много сочувствия и жалости. Мне она всегда казалась такой одинокой и в чём-то даже заброшенной со своими переживаниями, чаяниями и ожиданиями. Ей вообще не было с кем поделиться ни своими горестями, ни радостями, и это парадоксально, учитывая, как много членов в её семье. Но Армандо её просто использует, Эстела вся в домашних делах, в Эльсе, в разборках с мужем, Фресия же за всеми смотрит, кроме Исы. Остальные дети ещё мелкие для доверительных отношений. Вообще в начале сериала вся семья вертелась вокруг Эльсы, она была всеобщей любимицей, а потом и всеобщей проблемой. Иса оказывалась немного как бы на обочине, поэтому она пыталась завоевать расположение отца ещё и примерным поведением, нелепо подражая ему и с отцовской строгостью относилась к младшим. Этим словно она говорила Армандо: «Посмотри, какая я хорошая! Как я стараюсь!»
Примечательно, что у Исы так никогда и не было друзей. Единственная близкая связь, которую она сумела завести, была с Армандо. С Херардо её связывали довольно отстранённые поверхностные отношения, которые изначально можно было списать на соблюдение правил приличия, но потом они поженились и, когда Херардо захотел сблизится (не только сексуально), Иса провалилась в тревогу и всеми силами пыталась этого избежать. Интересно, что сходу у Исы возникла привязанность к Лидии, которая затем куда-то делась (наверно, сценаристы о ней забыли))), а потом и к Лукре — в общем, к женщинам не самым надёжным. Наверно это говорит о какой-то неразборчивости Исы в людях и склонности доверяться первому попавшемуся. В чём-то это отыгрывается ещё в начале сериала в истории с шантажистом, которого Иса нанимает, чтобы шпионить за Армандо, и который затем того шантажирует и, если не ошибаюсь, нападает на Ису.
В общем, Иса для меня — довольно одинокий персонаж, заброшенный теми, кто должен был о ней заботиться, не научившийся близости и строить адекватные отношения, не разобравшийся в окружающих. В этом плане Иса продолжает быть нуждающимся ребёнком. Любопытно, что и болезнь её как бы выстраивается вокруг поиска внимания и любви, получения особого отношения. Можно не замечать закрытую и молчаливую Ису, но сумасшедшую — уже нельзя. Поэтому я думаю, что в какой-то мере болезнь Исы была её способом занять то место в семье, которое хотелось, обратить на себя внимание родителей, стать заметной.
Если снова коснуться её сложных отношений с Эстелой, о которых я раньше писала, то картину можно дополнить вот чем. Эстела выступает в роли взрослого, который должен был заботиться о дочери, о своей маленькой девочке, но этого не сделал, потому что крутил праздники и вынашивал второго ребёнка. Такая легкомысленная неосмотрительность Эстелы, уверенность, что ничего не может случиться, обернулась для Исы большой бедой, поэтому отчасти ненависть к ней Исы — это как ненависть за отсутствие заботы, за бездумные роды, когда об одном ребёнке не в состоянии эмоционально позаботиться, а уже и второй, и третий и т.д. Ну и, конечно, что не защитила на празднике, даже не задалась вопросом, где её дочь, чем занимается, как себя чувствует.
Эльса же не просто напоминает Исе о том дне. Она играет роль семейного любимчика, это значит, что она словно подтверждает ощущение Исы в семье, что она никому не нужна, что есть член поважнее её и связанных с нею проблем. Вопрос, который могла бы задать Иса родителям, это: «Неужели Эльса важнее, чем я?». Полуосознанный договор Исы и Армандо (молчание взамен за любовь) рушится, потому что Армандо открыто отдаёт предпочтение Эльсе, однако Иса не может себе позволить злиться на Армандо, иначе его потеряет, поэтому переносит свои чувства на Эстелу и на Эльсу. Несмотря на то, что Иса стала свидетелем преступления отца и он обещал её любить, ей приходится постоянно как бы выпрашивать эту любовь, заслуживать примерным поведением, молчанием, покорностью, лояльностью. Эльса же может себе позволить вести себя как угодно — при этом всё равно будет прощена и любима. Думаю, это здорово ставило под сомнение реальность Исы, вносило сильный хаос в её восприятие происходящего и в частности в восприятие Армандо. Поэтому она постоянно преследовала сестру и стремилась её как бы уничтожить и морально, и физически. За этой линией мне было особенно интересно смотреть. Классно, что сценаристы правдоподобно свернули её, когда Эльса вышла замуж и покинула родительский дом.
Свадьба с Херардо должна была показать Исе, что есть другой способ строить отношения: что они могут опираться не на ложь и подчинение, а на уважение, принятие и равность, что в отношениях может быть свобода, что она достаточно взрослая и зрелая, чтобы решать свои сложности сама. Но Иса не может преодолеть зависимость от Армандо, так как она не может себе позволить довериться Херардо, её ужасает эта мысль. Поэтому Херардо остаётся не более чем игрушкой, которой можно потешать себя в перерывах возни вокруг Армандо. Она относится к мужу как к декору комнаты, который должен быть, чтобы Иса чувствовала, что с ней всё в порядке. Чувство адекватности её действительно завязано на этом браке: благодаря ему Иса позволяет себе не замечать странность своей привязанности к отцу. Как только брак рушится, Иса сразу же наполняется тревогой, что что-то происходит не так.
Про сам треугольник Исы с Херардо и Анто я уже писала, эдип Исы и Армандо тоже понятен.
Мне очень жаль, что не развили линию её отношений с Ренцо. Это могло быть интересное направление, так как и Иса, и Ренцо слепо верят в Армандо, преданны ему до последнего. Ну и в целом мне бы, наверно, в конце хотелось видеть Ису с каким-то мужичком, который о ней заботится. Возможно, можно было и Никанору её подсуетить, так как он долго копал под Армандо и Иса могла быть важным свидетелем чего-либо. Также жаль, что не показали её отношений с младшими братьями и Софией, не хватило мне этого (не знаю, почему). Какое-то время нам показывали, как она строит их, поэтому они больше любили Эльсу, чем Ису, ну и я ждала, что на этой почве что-то случится, особенно между Исой и Софией, но как-то ничего. Тем более удивительно, что они жили в одном доме.
Актрисе, конечно, браво! Большое удовольствие было смотреть за её персонажем. Иса для меня стала самым любимым героем с самого начала. Ну и первое, что сейчас вспоминаю о сериале, — это именно Ису с её драмами, скандалами и злоключениями.
Из истории Исабель складывается ощущение, что в детстве она была чувствительным ребёнком, которому требовалось особое внимание и деликатность. Но похоже, что в семье это замечал только Армандо, остальным же как будто не было особого дела до неё (главное, чтобы была помыта, причёсана, одета, накормлена, обучена — ну, это мои такие фантазии). Армандо словно бы видел эту чувствительность и потребность во внимании, он же подобрал особый подход к девочке (который скорее всего мог и не подбирать, не случись этого изнасилования), и вот Иса чувствует, что единственный, кого она волнует, — это её папа. Поэтому остальные члены семьи воспринимаются если не враждебно, то холодно, а отцу она служит (именно служит) верой и правдой, часто в ущерб себе. В чём-то это даже похоже на такую извращённую благодарность. Враги Армандо становятся её врагами, а люди, к которым он относится благосклонно, в целом и ею воспринимаются более доброжелательно. Здесь можно вспомнить, как, напр., Иса в начале сериала покрывала Анхелу и Армандо; с Анхелой при встрече вполне нормально общалась. Также своим отношением к Армандо Иса словно пытается сказать ему: никто не будет любить тебя так, как я. В общем-то, такую же мысль пытался ей внушить и Армандо, и на результат этого мы смотрели все 2 сезона))
С самого своего появления на экране Иса у меня вызвала много сочувствия и жалости. Мне она всегда казалась такой одинокой и в чём-то даже заброшенной со своими переживаниями, чаяниями и ожиданиями. Ей вообще не было с кем поделиться ни своими горестями, ни радостями, и это парадоксально, учитывая, как много членов в её семье. Но Армандо её просто использует, Эстела вся в домашних делах, в Эльсе, в разборках с мужем, Фресия же за всеми смотрит, кроме Исы. Остальные дети ещё мелкие для доверительных отношений. Вообще в начале сериала вся семья вертелась вокруг Эльсы, она была всеобщей любимицей, а потом и всеобщей проблемой. Иса оказывалась немного как бы на обочине, поэтому она пыталась завоевать расположение отца ещё и примерным поведением, нелепо подражая ему и с отцовской строгостью относилась к младшим. Этим словно она говорила Армандо: «Посмотри, какая я хорошая! Как я стараюсь!»
Примечательно, что у Исы так никогда и не было друзей. Единственная близкая связь, которую она сумела завести, была с Армандо. С Херардо её связывали довольно отстранённые поверхностные отношения, которые изначально можно было списать на соблюдение правил приличия, но потом они поженились и, когда Херардо захотел сблизится (не только сексуально), Иса провалилась в тревогу и всеми силами пыталась этого избежать. Интересно, что сходу у Исы возникла привязанность к Лидии, которая затем куда-то делась (наверно, сценаристы о ней забыли))), а потом и к Лукре — в общем, к женщинам не самым надёжным. Наверно это говорит о какой-то неразборчивости Исы в людях и склонности доверяться первому попавшемуся. В чём-то это отыгрывается ещё в начале сериала в истории с шантажистом, которого Иса нанимает, чтобы шпионить за Армандо, и который затем того шантажирует и, если не ошибаюсь, нападает на Ису.
В общем, Иса для меня — довольно одинокий персонаж, заброшенный теми, кто должен был о ней заботиться, не научившийся близости и строить адекватные отношения, не разобравшийся в окружающих. В этом плане Иса продолжает быть нуждающимся ребёнком. Любопытно, что и болезнь её как бы выстраивается вокруг поиска внимания и любви, получения особого отношения. Можно не замечать закрытую и молчаливую Ису, но сумасшедшую — уже нельзя. Поэтому я думаю, что в какой-то мере болезнь Исы была её способом занять то место в семье, которое хотелось, обратить на себя внимание родителей, стать заметной.
Если снова коснуться её сложных отношений с Эстелой, о которых я раньше писала, то картину можно дополнить вот чем. Эстела выступает в роли взрослого, который должен был заботиться о дочери, о своей маленькой девочке, но этого не сделал, потому что крутил праздники и вынашивал второго ребёнка. Такая легкомысленная неосмотрительность Эстелы, уверенность, что ничего не может случиться, обернулась для Исы большой бедой, поэтому отчасти ненависть к ней Исы — это как ненависть за отсутствие заботы, за бездумные роды, когда об одном ребёнке не в состоянии эмоционально позаботиться, а уже и второй, и третий и т.д. Ну и, конечно, что не защитила на празднике, даже не задалась вопросом, где её дочь, чем занимается, как себя чувствует.
Эльса же не просто напоминает Исе о том дне. Она играет роль семейного любимчика, это значит, что она словно подтверждает ощущение Исы в семье, что она никому не нужна, что есть член поважнее её и связанных с нею проблем. Вопрос, который могла бы задать Иса родителям, это: «Неужели Эльса важнее, чем я?». Полуосознанный договор Исы и Армандо (молчание взамен за любовь) рушится, потому что Армандо открыто отдаёт предпочтение Эльсе, однако Иса не может себе позволить злиться на Армандо, иначе его потеряет, поэтому переносит свои чувства на Эстелу и на Эльсу. Несмотря на то, что Иса стала свидетелем преступления отца и он обещал её любить, ей приходится постоянно как бы выпрашивать эту любовь, заслуживать примерным поведением, молчанием, покорностью, лояльностью. Эльса же может себе позволить вести себя как угодно — при этом всё равно будет прощена и любима. Думаю, это здорово ставило под сомнение реальность Исы, вносило сильный хаос в её восприятие происходящего и в частности в восприятие Армандо. Поэтому она постоянно преследовала сестру и стремилась её как бы уничтожить и морально, и физически. За этой линией мне было особенно интересно смотреть. Классно, что сценаристы правдоподобно свернули её, когда Эльса вышла замуж и покинула родительский дом.
Свадьба с Херардо должна была показать Исе, что есть другой способ строить отношения: что они могут опираться не на ложь и подчинение, а на уважение, принятие и равность, что в отношениях может быть свобода, что она достаточно взрослая и зрелая, чтобы решать свои сложности сама. Но Иса не может преодолеть зависимость от Армандо, так как она не может себе позволить довериться Херардо, её ужасает эта мысль. Поэтому Херардо остаётся не более чем игрушкой, которой можно потешать себя в перерывах возни вокруг Армандо. Она относится к мужу как к декору комнаты, который должен быть, чтобы Иса чувствовала, что с ней всё в порядке. Чувство адекватности её действительно завязано на этом браке: благодаря ему Иса позволяет себе не замечать странность своей привязанности к отцу. Как только брак рушится, Иса сразу же наполняется тревогой, что что-то происходит не так.
Про сам треугольник Исы с Херардо и Анто я уже писала, эдип Исы и Армандо тоже понятен.
Мне очень жаль, что не развили линию её отношений с Ренцо. Это могло быть интересное направление, так как и Иса, и Ренцо слепо верят в Армандо, преданны ему до последнего. Ну и в целом мне бы, наверно, в конце хотелось видеть Ису с каким-то мужичком, который о ней заботится. Возможно, можно было и Никанору её подсуетить, так как он долго копал под Армандо и Иса могла быть важным свидетелем чего-либо. Также жаль, что не показали её отношений с младшими братьями и Софией, не хватило мне этого (не знаю, почему). Какое-то время нам показывали, как она строит их, поэтому они больше любили Эльсу, чем Ису, ну и я ждала, что на этой почве что-то случится, особенно между Исой и Софией, но как-то ничего. Тем более удивительно, что они жили в одном доме.
Актрисе, конечно, браво! Большое удовольствие было смотреть за её персонажем. Иса для меня стала самым любимым героем с самого начала. Ну и первое, что сейчас вспоминаю о сериале, — это именно Ису с её драмами, скандалами и злоключениями.