Сообщение
Vale » Вт янв 12, 2021 23:22
Сериал привлекает с первых кадров. Сначала визуально - отличной стилизацией под 70-е годы (одежда и прически персонажей, автомобили, а потом и плакаты на улицах, детали интерьеров, вещи того времени). В первой серии обозначены все линии, которые будут развиваться в дальнейшем, и введены ключевые персонажи: формируется команда полицейских, которым предстоит бороться с наркоторговлей на юге Испании; их противники - наркоторговцы разного уровня и связанные с ними бандиты; наконец, "обычные" люди из разных слоев общества - богатые владельцы ночного клуба, бедные жители рыбацкой деревушки, которые являются родственниками, друзьями или близкими, партнерами представителей каждой стороны и поэтому так или иначе будут вовлечены в историю противостояния полицейских и наркоторговцев. После первой серии растет интерес к сюжету и к профессиональному взаимодействию и личным отношениям центральных персонажей.
На стороне закона очень непохожие по характеру и манере делать свою работу герои: безрассудный, человек действия Бруно Лопес и его напарник Себастьян Террон, перенимающий силовые методы старшего товарища; модник и любитель покрасоваться Лео Вилья, привыкший к соперничеству и необходимости добиваться внимания еще в семье, обеспеченной, но не лишенной проблем, и, наконец, умный, понимающий, аналитик Мартин Пулидо (Хиппи) и его помощник Лукас, совсем молодой полицейский, но очень наблюдательный и перспективный. Оба младших помощника главных героев - Террон и Лукас - оттеняют/углубляют отдельные стороны характера своих напарников. Террон известен своей силой, он физически крепче своего наставника Бруно. А Лукас уравновешенный, методичный, вежливый со всеми - как его непосредственный шеф Мартин.
Главнейший герой сериала - Бруно Лопес, он выступает рассказчиком истории о бригаде борцов с наркотиками и о своей жизни, полной лжи и промахов. Каждая серия начинается с реплик Бруно, в которых он трезво и критически оценивает себя и свои поступки, находясь в состоянии между жизнью и смертью из-за тяжелого ранения в живот. Также много внимания уделено Лео Вилье - поскольку они с Бруно не только коллегии-партнеры, но еще и оказываются соперниками в отношениях с главной героиней сериала - дочерью убитого контрабандиста Иоландой, по прозвищу Совушка. Девушка хочет найти убийц и отомстить им, а от двух своих поклонников ждет помощи. Чуть меньше времени на экране отдано Мартину. Неудачи этого героя проистекают оттого, что он слишком умный и порядочный.
События развиваются так, что персонажи, обозначенные мной вначале как обычные люди, втягиваются (с разной скоростью и по разным причинам) в ряды пособников наркоторговли, а некоторые из них становятся ее жертвами - погибают, становятся наркозависимыми, испытывают глубокое разочарование, как две "невесты" наркоторговца, который обманывал их и использовал.
История, показанная в сериале, имеет реальную основу - действительно, в конце 70-х годов в Испании существовала бригада полицейских, которые первыми в Европе стали расследовать преступления, связанные с оборотом наркотиков. И методы борьбы, которые использовали эти полицейские, были достаточно радикальными (в сериале мы видим рукоприкладство, угрозы насилия, запугивание, подброс улики). Бруно Лопес в одном из монологов откровенно признается, что если бы не был полицейским, был бы бандитом.
Сюжет очень хорошо выстроен, ни в одной линии не провисает. Каждый герой раскрывается с разных сторон, иногда весьма неожиданных, но явно продиктованных современными тенденциями в искусстве (Террон ищет себя и в этих поисках наведывается в гей-клуб). Удачное музыкальное оформление сериала - оригинальная музыка с восточным колоритом (наркотики идут из Марокко) и песни 70-х.
Что не очень понравилось, кроме "поисков" Террона, так это обилие курящих персонажей. Курят на экране абсолютно все, даже подросток - сын владельцев ночного клуба показан с сигаретой и заявляющим своей матери: "Ты же куришь? - на что она отвечает: "Не бери пример!" Но эти две мои претензии очень субъективного характера. Более весомое замечание - это наличие штампов. ОДин - из фильмов про героев - героический персонаж, даже находясь в полуживом состоянии, побеждает/ведет борьбу с противником или ускользает от него невредимым. В этом сериале такой штамп воплощается в сценах, где только что прооперированный после ранения и пробужденный от наркоза Бруно Лопес ведет перестрелку с бандитами, пришедшими его убить. Другой штамп более махровый - поиски убийцы и месть за убитого родственника, на нем держится линия Совушки как персонажа, потому что любовный конфликт нужен для раскрытия персонажей Бруно и Лео.
Рекомендую посмотреть этот сериал - красочный, динамичный, увлекательный, с хорошо продуманными и отлично воплощенными персонажами.