Пандемия — повод пересмотреть мексиканские сериалы!

Привлекательная женщина, с невероятно хорошим макияжем и прической, которая работает на сборе урожая текилы на поле хозяина. Внук миллионера, вот вот наследует нескончаемые богатства, влюбляется в крестьянку. И все это в 200-ах сериях, в которых каждому зрителю известно что случится. Не важно. Никто не смотрел теленовеллы чтобы удивляться. Хотя, как это возможно, что этот 40-ка летний рецепт все еще работает? Около 4 миллионов зрителей — это все население Мадрида и Валенсии (или Екатеринбурга + Новосибирск + Пермь) — каждый день в Мексике садятся перед телевизором, чтобы увидеть как крестьянка будет есть куропаток!

Типичный мексиканский жанр, замысловатые фамилии и виллы, он не только не умер, но и заново ожил во время пандемии. Миллионы людей остались дома, многие только что потеряли работу или заболели, у большинства только телевидение, учетки Netflix нет, для них это единственный способ отвлечься, не смотреть в окно на рушащийся мир хотя бы на час. На экране единственное, что ясно в эти времена: у La Gaviota все получится.
Самой успешной мексиканской теленовеллой стала «Destilando amor» 2007 года. Аудитория этой теленовеллы, не смотря даже на то, что это повтор, в два раза выше любой другой программы Televisa, даже чем у новостей в прайм тайм. В этом сераиле есть еще один привлекательный нюанс, актриса главной роли Анхелика Ривера (Angélica Rivera), первая дама бывшего президента Мексики (Энрике Пенья Нието — Enrique Peña Nieto, президентстововал с 2012 по 2018), за три года до их брака. Ривере за все время, президентства её мужа, не удалось добиться, чтобы её в народе называли по имени, нет она была La Gaviota, сборщица текилы, в которую влюбился хозяин. В феврале 2019 они развелись.

«Мы переживаем возрождение теленовелл, таких цифр аудитории у нас не было 3-4 года. Некоторые руководители говорили, что жанр умер. А теперь их возвращают на экраны, и смотрят статистику мексиканского телевидения», — говорит редактор TV y Novelas, Хильберто Баррера (Gilberto Barrera). И добавляет: «возможно формат подачи историй изменился со временем. Но это back to basics: традиционная модель все еще работает».

Что всегда срабатывает в мексиканских мелодрамах? Это объясняет виднейший продюсер этого жанра Карла Эстрада (Estrada): «АБВ теленовеллы — хорошие должны победить, пусть даже в последней серии, потому что все время выигрывают плохие. Хорошо понимаешь, что нельзя делать, что семья — это основа, и что любовь все победит». Карла в 90-ые стала представителем этого жанра, когда всем заправляли мужчины (продюсеры и режиссеры), снимали истории для женщин. Она вспоминает свое начало, когда еще студенткой предлагала сценарии, где женщина не была глупой или влюблялась в дурака. «Я думала: я же женщина я бы в дурака в жизни никогда бы не влюбилась». Надо её сделать более проактивной. Не просто служанка, которая влюбилась в хозяина, а более сложные сюжеты». За пару часов до этого разговора, на 83-ем году жизни скончалась её правая рука — актриса и режиссер Моника Мигель(Mónica Miguel).

«Пока есть любовь, у теленовелл есть жизнь», — настаивает Эстарда. И считает, что хоть теленовеллы повторяются и АБВ всегда одно и тоже, комбинации бесконечны. «Как из шести струн гитары можно делать прекрасную музыку. Или 27 букв алфавита, литература не заканчивается».

Другой известный продюсер Кармен Армендарис (Carmen Armendáriz) о том, почему такой старый жанр все еще актуален. «Потому что мы мексиканцы такие, мелодраматичные. Наше кино в золотую эпоху было мелодрамами. И наши песни тоже». Теленовеллы стали популярны в мире десятилетия назад. Еще одна легенда жанра Вероника Кастро (Verónica Castro) вспоминала в интервью свою поездку в Россию: «Прилетев в аэропорт в Москву, меня вывели на балкон, под которым меня ждали тысячи человек, и вместо моего имени они кричали имя моего персонажа «Марианна». И плакали, хотя я улыбалась, они продолжали плакать. Они плакали из-за страданий Марианны в теленовелле(Богатые тоже плачут / Los ricos tambein lloran). Я ничего не понимала».

«Любовные истории срабатывают везде. Главное хорошо их рассказать, Важно, чтобы это была хорошая история. И если у тебя есть хорошие актеры, хороший режиссер, получается хороший продукт», — добавляет Армендарис, которая сама дочь великого актера эпохи золотого мексиканского кино Педро Армендарис (Pedro Armendáriz). «Я сама верю в эти истории, они меня сразу захватывают после прочтения сценария». По её словам, она сейчас не может оторваться от испанского исторического сериала «Isabel», хотя готовит съемки своего следующего сериала «Te acuerdas de mí», адаптацию турецкого сериала «Королева ночи».

Пандемия вернула интерес к теленовеллам. Хотя к съемкам приступать пока нельзя, но подготовительная работа ведется. «На съемочной площадке все в масках, очках, при санитайзерах, руки моем по 20 раз. Пока у нас нет сцен с актерами, но когда до этого дойдет, то перед поцелуем сделаем анализ на коронавирус», объясняет Кармен. Потому что объятий и поцелуев всегда было много в теленовеллах, не так как в жизни. Но теленовеллы смотрят не для того, чтобы увидеть что у тебя за окном происходит.

Источник: elpais.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *