Тогдашний Апокалипсис

18+

Перед вашими очевидными добродетелями, которых не мало, в фильме “Золото” также есть что-то, что снимает его с дистанции: его неправильность…

«Золото», новый фильм Агустина Диаса Янеса, открывается стандартным, можно сказать парадигматическим образом. На фоне джунглей, снятых с расстояния, деревья пересекаются с туманом, материальное — с образным, и всё это под музыкальные нотки раздираемых струн, которые вводят в безысходность. Это в точности напоминает начало фильма «Апокалипсис сейчас» Фрэнсиса Форда Копполы. Вертолеты не слышно и не видно, потому что их тогда не было, мы находимся в 1538 году, там даже компасов не было, как в песне «Конец» гр.The Doors. Но это тоже конец. Начало конца империи называется Испания.

Это прекрасная честь, да, так всегда происходит с шаблонными подмигиваниями, и хотя всё понятно с первой секунды, все же остается некая аутентичность для современной работы. «Золото» — фильм неспокойный с военной обстановкой, основан на рассказе Артуро Переса-Реверте, который также выступает в качестве сценариста, на Лопе де Агирре ( конкистадор баскского происхождения, имя которого стало в испанской традиции синонимом вероломства и жестокости — примеч.Mundo Latino) и его гневе к Богу и что-то в этом фильме есть от стиля немецкого режиссера Вернера Херцога. Фактически, в дополнение к поиску золота, он содержит женский персонаж громкой двусмысленности, который должен защищаться своим оружием от жестокости тех мужчин, которые сопровождают ее. Тем не менее, больше, чем безумие Херцога и Кински, фильм Диаса Янеса указывает на сумеречный вестерн, на «Дикую группу» Сэма Пекинпа, на его крайнее насилие, на эту бесстыдную мужественность дружеских отношений, тех, кто прожил всю свою жизнь сражаясь за славу и удачу, хотя на самом деле их объединяет только отчаяние и бегство от голода и нищеты.

После успеха «Alatriste» (2006), Реверте и Диас Янес, в разгар национального климата, который только подтверждает, что Испания кажется обреченной и не понятой, приходит время, в которое его фильм должен сходиться в вечной ненависти между землями, королевствами и персонажами. Перед вашими очевидными добродетелями, которых не мало, в фильме “Золото” также есть что-то, что снимает его с дистанции: его неправильность. В актерской игре — отличные перевоплощения против других очень сдержанных, даже блестящих и неудачных моментов в одном и том же актере; в повествовании, иногда что-то повторяется, иногда что-то «хромает»; правда жестокости его персонажей, с порой животным поведением и вспышками слабости. Итог в конце концов позитивный, в демистификационной линии, начатой в прошлом году, где рассказывается о 1898 годе: имеется в виду фильм «Последние с Филипин», но моральная и материальная грязь, в которой существовали его персонажи, не достаточно постоянна.

Источник: elpais.com