“Zama”, в плену надежды!

18+

Последний фильм Лукресии Мартель, выбранный для представления Аргентины на «Оскаре», — это блестящая история, погруженная в атмосферу колониальной эпохи.

Диего де Сама надеется. Посланник испанской короны в Парагвае в середине восемнадцатого века находится в предвкушении долгожданного переезда в Буэнос-Айрес и наблюдает за горизонтом чтобы увидеть приближается ли корабль с новостями о короле или его жене и детях. Аргентинка Лукресия Мартель изображает в своем последнем фильме «Сама» жизнь этого колониального чиновника, оказавшегося в ловушке того, кому он верит и считает, что всё это временно. Прекрасная история Мартель, адаптация романа Антонио ди Бенедетто, является номинированным на Оскар фильмом от Аргентины.

Мексиканец Даниэль Хименес Качо (мексиканский актер испанского происхождения — примеч.Mundo Latino) воплощает на экране этого жалкого человека, который беспокоится и страдает, не имея возможности принять решение, способное увезти его оттуда. Перед его глазами проходят преемственные губернаторы, которые обещают ему ходатайствовать перед королем, белые женщины, которых он желает, туземцы, за которыми он шпионит, помощники, бандиты и рабы. Испанка Лола Дуэньяс играет жену чиновника, который играет с ним, и также с большим уважением в этом не уступают ей бразилец Матеуш Начтергаеле и аргентинцы Хуан Минухин, Рафаэль Шпрехельбурд и Даниэль Веронесе в их соответствующих ролях.

«В реке, в которой Сама «управляет своими надеждами», есть такая рыба, которую «воды не хотят,» и «они должны» постоянно бороться с потоком жидкости, который хочет выбросить их на землю, использовать почти все свои энергии в завоевании места своего постоянного пребывания», — рассказывает главному герою его ассистент. Сама также борется, чтобы не поддаться дегенеративной и больной окружающей среде, в которой он вынужден делать то, что он предпочёл бы не делать, и действовать так, как будто его дни не были частью его жизни, а были интерлюдией, которую он должен вынести, пока не встретится со своей семьей.

«Суть этой идеи состоит в том, что любой человек, который сопротивляется, погибает. Ураганы с корнем выдёргивают самые “крепкие” деревья, в то время как пальмы сгибаются пополам, но выживают. Остаётся только то, что гибкое. Лучший способ противостоять чему-то плохому в жизни — это гибкость. И не надо мнить себя кем-то, потому что мутировать — самое жизненное действие. Не нужно сопротивляться изменениям», — сказала Мартель агентству Télam.

Сама в течение многих лет разваливается от заразной летаргии (сонная болезнь), которую Мартель рассказывает через последовательность великой лирической силы. Но, в конце концов, он отправился на экскурсию на незнакомые земли, у него нет выбора, кроме как сдаться. «Мне приходит в голову, что когда Ди Бенедетто написал этот роман, в его уме была метафора, что человеку без рук не за что ухватиться, и в таком случае он должен позволить себя подхватить и вести по течению», — обозначила кинорежиссер.

«Она похожа на исследователя 19-го века или на редкую птицу 21-го века», — описывает Мартель писательница Сельва Альмада в разговоре о съемках фильма, которые проходили на севере Аргентины. «Сама» — четвёртая картина этого режиссера, которая считается одной из величайших талантов нынешнего аргентинского кино, после таких успешных фильмов как «Топь», «Святая» и «Женщина без головы». Её прекрасное повествование захлестнёт вас чувствами и очарует.

Источник: elpais.com