Колумбийский регетон завоевывает планету

18+

J Balvin, Maluma, Sebastián Yatra или Manuel Turizo неутомимо продвигаются на вершину мировых чартов. Царствование хита Despacito Luis Fonsi и Daddy Yankee, двух пуэрториканских артистов, начинает пошатываться перед конкурентом, у которого менее чем два года назад были другие музыкальные интересы. Колумбия неустанно продвигается к вершине чартов во всем мире с ее интерпретацией реггетона. Это городской ритм, который родился в Панаме, ворвался в Пуэрто-Рико, и который колумбийцы сочетают с поп-музыкой, электронной музыкой и местным фольклором, чтобы создать новую глобальную империю.

J Balvin (32 г., родился в г.Медельин, Колумбия) добился первой победы для своей страны в августе, когда он со своим хитом вышел на первое место в Spotify (Spotify — это сервис, позволяющий слушать музыку в онлайне и представляет собой легальное потоковое вещание записей — примеч.Mundo Latino), заменив Despacito, распологавшийся в этом приложении 14 недель подряд. Вот что говорит певец о своем хите «Mi gente», сочетании реггетона и электроники, который уже ожидал победы: «Я делаю музыку, которая развлекает, мир любит меня». Восхождение на этот пик было не без помощи его соотечественников. С начала года, колумбийская реггетонская тема занимает место среди 50-ти самых известных песен в международном рейтинге музыкальной платформы. (См. Таблицу ниже. В нее входит Nicky Jam, исполнитель американского происхождения, но живущий в Колумбии).

José Álvaro Osorio, настоящее имя исполнителя, он начал с задачи перестройки латиноамериканской поп-музыки, с очень раннего возраста в Медельине, городе с сильным альтернативным искусством хип-хопа, металла и панка, и большой любовью к танго. «Я думаю, что я делаю то, что сделал Дрейк в этой отрасли», — сказал он в интервью The New York Times. «Я приехал с другими мелодиями и текстами, из другого места … реггетон из Пуэрто-Рико, Дрейк из Канады». Из-за того, что его музыка покинула Латинскую Америку, изменились основы реггетона.

Исполнитель не предал Daddy Yankee, лидера первой волны этого ритма, которого очень уважает Jay-Z. Прошло десять лет с тех пор, как он занимался своими музыкальными наработками и адаптировал их к аудитории, которая мгновенно всё поглощает в Интернете. Он не презирает эстетику американского рэпера, окруженного женщинами, полуголого, обвешенного ювелиркой и с роскошными автомобилями. Он не меняет основы этого ритма, сочетает его с тропическими звуками и сотрудничает с такими поп-иконамт, как Pharrell Williams.

Переформулировка этой музыки позволила ей проникнуть в самую разную публику и страны, например в Гренландию и Великобританию. С 2014 по июнь 2017 года доля слушателей этого жанра увеличилась на 119% в Spotify. Поп-музыка выросла на 13% за тот же период. «Колумбия и Пуэрто-Рико прослушали около 7500 лет реггетона», — посчитала общее время прослушивания музыкальная компания. «В то время как остальной мир, приблизительно 140 000».

«Регетону не пришлось проходить через такие форматы, как виниловая пластинка или кассета, но это часть цифровой эры музыки», — объясняет Chucky García, музыкальный журналист и постановщик массовых фестивалей в Колумбии таких как Rock al Parque. «Это феномен, который позволяет вам ближе разговаривать с сегодняшним поколением».

У армии реггетона Колумбии есть еще один человек среди своих генералов. Maluma, также из Медельина, ему 23 года. Его музыка более верна пуэрториканскому звуку и текстам. А реггетон, который исполняли Calle 13 и Ivy Queen десять лет назад, содержал остросоциальные темы, а Don Omar и Daddy Yankee привнесли туда секс. Спорное послание из-за темы мужского шовинизма. В этой связи колумбийский исполнитель сочинил «Cuatro babys». Тема, которая путешествует повсюду в мировом турне Maluma, с более чем 700 миллионами просмотров на YouTube, но также имеет и легион критиков: «Я влюблен в четырех бэби / Они всегда дают мне то, что я хочу / ,Трахаются, когда я им говорю / Никто не заведет меня, но… «.

Через четыре месяца Малума попытался исправить положение выпустив хит «Felices los 4». В этом случае мужчины и женщины были равны, свободны и неверны. Трек держит еженедельные первые номера на американском латинском Billboard, также ежемесячно присутствует среди 50 лучших мест в глобальном списке Spotify с момента его выпуска, более 870 миллионов просмотров на YouTube и есть еще вторая его версия, сальса-версия с участием Марка Энтони.

«Колумбия — это страна, которая за последние 50 лет музыкальной истории была отмечена тропической музыкой. Это и есть реггетон», — говорит Chuky García. «Латинская музыка нашла в городских районах идеальный танцевальный хит», — добавляет Alberto Marchena, директор Los 40 Principales (сеть музыкальных радиостанций — примеч.Mundo Latino) в стране. Радиостанция PRISA Group (редактор газеты El País) убрала свой девиз «Radio libre de reggaetón» («Радио, свободное от реггетона») из-за огромного успеха местных артистов. «Мы начали с этой стратегии около двух лет назад, потому что реггетон, который прибыл сюда, имел очень сильное содержание. Мы являемся всеобъемлющей цепью, которая защищает женщин, коллективные сообщества LGTBI, молодых людей … », — объясняет ответственное лицо.

Способность колумбийских исполнителй отбелить их лирику и транснационализировать ее привела к тому, что из радиоприемников звучат «Mi gente», но не «Bonita» тоже J. Balvin из-за ее содержания: «Это не остановится пока ты не станешь бессовестной / Не нужно терять терпение / и ты опустишь ноги».

Проникновение реггетона в музыку страны заразило даже Carlos Vives, одного из исполнителей, ответственных за валленато (музыкальный жанр, распространенный на побережье Карибского моря — примеч.Mundo Latino). Он только что выпустил хит «Robarte un beso» с Sebastian Yatra, еще одним 22-летним юношей из Медельина и собирается покорить мировые радиостанции. Manuel Turizo только лишь 17 лет, но он уже борется за свое место с песней «Lady como tu» и за свои 200 млн просмотров на YouTube.

«Я не думаю, что другая колумбийская музыка меньше котируется», — говорит Chuky García. «Кумбия — пример: она внедрена в культуру других стран, таких как Мексика или Перу (а также Аргентина — примеч.Mundo Latino), на протяжении десятилетий. Реггетон известен больше на радио, но не в культурном плане. Колумбия сегодня более чем когда-либо имеет большое разнообразие музыкального производства».

Всё началось с Шакиры.
«Шакира была пионером в сплочении городов со своим хитом «La tortura»», — говорит Marchena. Артистка, чья родина г.Барранкилья спустя три года вернулась к музыке выпустив «El dorado», альбом, в котором присутствует реггетон.

На диске представлены три песни этого стиля: «Chantaje» в дуэте с Maluma, «La bicicleta» в дуэте с Carlos Vives и «Perro fiel» с Nicky Jam. С первыми двумя песнями она также внесла вклад в виртуальную и радио- империю Колумбии с заметными позициями в музыкальных тенденциях YouTube и Spotify и получением первых мест в музыкальных чартах в 27 странах в течение нескольких часов после загрузки песен в сеть.

«Я беспокоюсь, что люди будут считать, что последний альбом Шакиры — это то, что мы делаем в Колумбии, потому что это, несомненно, ее худшая работа. Их музыкальные идеи созданы исключительно для потребления, хорошо пластичны и на один раз», — говорит Chuky García.

Источник: elpais.com