Луис Фонси раскрывает формулу глобального успеха “Despacito”!

18+

Может быть, его тексты вовсе и не являются дивным лирическим многоточием… Может они и не оставляют места для воображения, и мозги от них не кипят. И не изменят ход истории музыки оригинальностью своих мелодий. Но есть то, что вы просто не можете отрицать в Луисе Фонси (39) — это его способность заставлять петь (и танцевать) на испанском весь земной шар с его легкой руки и в его ритме.

Спустя 6 месяцев как вышла песня “Despacito” не осталось ни одного человека на планете, который хотя бы один раз за день не услышал в тысячный раз эту попсовую оду о вечном: — любви, сексе, радости жить — и не напевал бы другие его композиции, желая этого или не желая. “Прилипала” — так плод своего творения определяет сам ее автор-создатель, ведь эта песня, которая помимо всех других записей музыкальной индустрии и других строчек хит-парадов стала номером 1 в 89-ти странах мира и была растиражирована в 4 млн копий, также доказала поговорку — “Текст с ритмом вместе приходят”! (примечание mundolatino — исп. la letra, con ritmo entra). Пусть скажут Джастину Биберу, что он как дошкольник, соревнуется разделять по слогам испанский, где припев, тысяча чертей, не для фонетики англоговорящего. Для него, как и для многих других иностранцев, попавших в плен хита Фонси, песня “Despacito” это новое Ми- ма-ма ме-ми-ма для новичков в языке Сервантеса.

— «А почему бы и нет? Не исключаю!», -выпаливает-шутки сам Фонси, когда утверждает, что никогда не может выиграть одноименный приз, но сумел сделать свою музыкальную тему своего рода визитной карточкой языка Дон Кихота в полмира.
— «Качество песни не измеряется количеством слов или содержащихся в ней сложных метафор. И это так нарочно. Простая, разговорная, чувственная, веселая, легкая песня-распев, предназначенная для всех, чтобы остаться с ней, чтобы послушать ее. Есть и другие жанры и методы в искусстве поэзии, но разгадка «Despacito» в ее радости, чтобы можно было заставить хоть кого захотеть танцевать, жить, не зная даже о чем там поется. И да, быть такого рода послом испанского — это большая честь и большая ответственность. «Despacito» в какую-то неделю была самым запрашиваемым словом в поисковике Google по всему миру и это очень здорово!»- разглагольствует Фонси с подлинным чувством собственного достоинства и заметным отсутствием каких-то требований как у других звезд с гораздо менее популярными темами.

Ранее, и это действительно так, его звукозаписывающая компания Universal с большим развертыванием сил и средств выпустила в Мадриде титановый диск с большой поддержкой медиа, и всё это благодаря миллионным продажам и миллиардам просмотров на Youtube, которые он собрал. «Despacito / Давайте сделаем это на пляже в Пуэрто-Рико / До тех пор пока волны не крикнут / Ай, вы благословлены».
Однажды, в 2016 году Луис Фонси, ни высокий, ни низкий, ни красивый, ни уродливый, с 20-летней карьерой латиноамериканского певца за спиной, он проснулся с таким куплетом, крутящимся в голове. Остальное уже история. Пуэрториканец исполнил этот куплет своей коллеге Эрике Эндер (Erika Ender, 42) и вместе они сочинили мотив, монумент рифмы, который стал песней 2017 года.

“Чувственность без сексуальности”. Нудное пение по слогам — «мягкая, мягенькая» — и «умышленный» юмор чтобы разгуляться — никто не забудет ее фамилию, ни волны, кричащие: «Ай, вы благославлены!» после занятия любовью — всё это в зависимости от состояния заставляет смеяться над ним до точки участия в видео, где некоторые итальянцы жалуются, что в мозгу засела эта дрянь, некоторые секреты успеха.

Источник: cultura.elpais.com