«Crónica de una tormenta»: Клара Лаго среди света и тени журналистики!

«Журналистика изменилась. Это уже не то, что было, и это не читается в той же манере как раньше». С этим громким утверждением о трансформации, которую пережили в последнее время СМИ, начинается «Хроника шторма»(Crónica de una tormenta), примы-оперы аргентинки Марианы Барасси по пьесе «Тестостерона» мексиканки Сабины Берман, очень популярной во всей Латинской Америке.

Фильм, который можно было посмотреть в прошлом издании BCN Film Fest после его предыдущего прохождения через фестиваль в Малаге, прибывает сегодня в испанские кинотеатры с намерением разгадать свет и тень очень требовательного ремесла, в котором Эрнесто Альтерио и Клара Лаго играют директора и заместителя директора крупной газеты, которая после закрытия издания в канун Рождества будет вести интенсивный разговор в редакции, который будет вращаться вокруг интринг их профессии, любви, секса или смерти.

Проект пришел к Барасси через продюсера Херардо Эрреро, который присутствовал на представлении театральной пьесы в Мадриде и увидел возможность вывести ее на большой экран. Барасси разработала сценарий «настройка времени и балансирование персонажей Антонио (Альтерио) и Маки (Лаго), потому что это диалоговый фильм от начала до конца, и нужно было много играть с паузами», объясняет он в разговоре с La Vanguardia.

Начальство Антонио (персонаж Эрнесто Альтерио) вынуждает его покинуть свой пост и искать замену из-за тяжелой болезни. Вот почему он нащупывает свою правую руку Маку, молодую, идеалистическую, без офисного расписания женщину, чья жизнь погружена в «горы газет», которая стремится к творчеству и коллективному сотрудничеству, а с другой стороны, Варгаса, амбициозного и манипулятивного парня, жаждущего власти любой ценой и использующего любую тактику для достижения своей цели, включая шпионаж и принуждение. «Информация-это власть. Так можно было бы подвести итог сюжету фильма», — со смехом замечает Лаго. И это то, что в течение бесконечной ночи проливного дождя Антонио и Мака будут использовать информацию, которую они имеют, как для помощи друг другу, так и для «облачения в грязные тряпки» друг на друга.

«Я схватил этот персонаж, как только прочитала сценарий, потому что это был вызов и в то же время подарок, который позволил мне показать много слоев, и на протяжении всего фильма у вас есть время, чтобы узнать их. Как зрителя меня очень привлекают такие истории, где важно то, что происходит между двумя людьми, без фейерверков», — считает актриса. Что касается ее роли она уверяет, что «есть много вещей, которые я понимаю в ней. С одной стороны, тема лояльности, в данном случае по отношению к своему боссу и платонической любви с 18 лет. Для меня нравственная этика важна, но лояльность-одна из вещей, которые я ценю больше всего. Что происходит, когда ваши принципы и лояльность к человеку идут в противоположных направлениях? Ну, это то, что происходит с Макареной, и я могу прекрасно понять этот конфликт, потому что в конце концов ничто не является белым или черным. Этот фильм много говорит о оттенках серого, и за пределами журналистики или высоких сфер власти он решает очень человеческие вопросы, с которыми любой может идентифицировать себя».

Главные герои носят различные маски, которые публика будет знать, когда они интенсивно болтают о своей личной жизни или о том, что побудило их хотеть быть журналистами. «Мы живем в обществе, которое поощряет создание масок и эго, и вы должны сделать очень сознательную и терапевтическую работу, чтобы освободить эго, которое у всех нас есть», — добавляет Лаго.

«Хроника шторма» поднимает, среди прочего, вопрос о гендерном разрыве. Для Макарены недостаточно быть блестящей журналисткой и отказаться от своей личной жизни, чтобы достичь вершины в своей профессии. «Вы мужчины, и вам гораздо легче», — говорит она Антонио, которому нравится «семейная жизнь», даже если именно его жизнь рушится насильственно.

«Весь процесс расследования я проводила с испанскими и аргентинскими журналистами и поняла, что процент женских голосов в публичной речи пугающе ниже, чем у мужчин», — отмечает Барасси, снимавшая фильм ночью в помещении «Газеты Наварры».

Во время этого бесцеремонного диалога, который они оба поддерживают и который в какой-то момент будет прерван назойливым Варгасом, главные герои обсуждают, что значит искать правду в мире «фальшивых новостей» и как амбиции к власти повлияли на директора, который поддался отсутствию информационной строгости и теперь жаждет написать практическое пособие по журналистике. «Мака каким-то образом представляет то, кем он был много лет назад, и с течением времени он стал развращенным. Та чистота и иллюзия, которая изображена в персонаже Клары, больше не является частью его жизни и дает Антонио меланхоличную точку», — подчеркивает Барасси.

«Профессия журналиста очень благородна и необходима, и я понимаю, что тот, кто решает построить карьеру, имеет желание искать и показывать правду обществу. Но если есть эгоистичная часть поиска этой истины, чтобы стать лучшим, это стремление к истине в какой-то момент превратится в стремление к власти, и именно здесь все развращается», — заключает Лаго.

Источник: www.lavanguardia.com

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *